Самиздат: "Гучномовець" о "Коллежском Асессоре"
...После вызвавшего веселый смех мрачными песнями "Стекла" трибуна была предоставлена "Коллежскому Асессору". Ну, у меня к ним личная симпатия (не то, что вы сейчас подумали), так что буду краток. Как все болтуны, обладаю свойством начать за здравие, а кончить с матюками. Новый гитарист придал "Асессору" некоторую строгость звучания. Тем более, гитарист весьма неплохой. По крайней мере, его слышно в зале. Звучание утяжелилось. Песни стали короче. То есть, они что-то ищут. По моему мнению дилетанта, группа терят, укорачивая песни. Хочется напомнить YES, который в процессе творчества от арта пришел чуть ли не к хард-року. На концерте "Асессор" опять столкнулся со звуком. Не слышно было бас, плохо шел голос. Ну и конечно Жора дружбан сильный, но на сцене артисты, а не друзья. Но, несмотря на все эти накладки, "Асессор" остается одной из самых сильных наших команд (а я так считаю, что самой сильной), играющих интеллектуальный рок. Подарок лично Жоре: "Так до дiла, як свиня штани надiла". И наконец моя личная просьба: Пацаны!!! Когда ж будут тексты?! Слышны??! Когда??!!
Адольфыч,
из статьи "Критические заметки о киевском роке
або "Пес бреше, бо спiвати не вмiе". Концерт состоялся
19 февраля 1988 г. "Гучномовець" №1, январь-март 1988 года
...И вот наконец в зале раздались сопровождающие каждый нормальный рок-концерт истеричные вопли. На сцену вышел "Коллежский Асессор"... Это было одно из лучших выступлений "Коллежского Асессора", еще раз доказавшее,
что "Асессор" редкий экземпляр в фауне нашей рок-музыки.
С.Ахно,
из статьи "Коллежские Видопляски" о концерте 19.02.1988 г.
"Гучномовець" №1
...Появление на сцене команды "Коллежский Асессор" и ее командира Гойденко вызвало целую бурю оваций.
Особенно успешно "Коллежский Асессор" начал выступать с осени прошлого года, но сказать, что группа с каждым выступлением приобретает все новых поклонников, трудновато. Вот меня, например, она приобрела с третьего раза, и это вполне естественно, потому что творчество "Асессора" вещь серьезная и с первого раза не совсем понятная.
Теперь конкретно о выступлении "Асессора". В составе вновь появился второй гитарист, отсутствие которого группа не смогла компенсировать на сейшне в КИИГА 17 января этого года, чем и обьясняется тот сравнительный неуспех. Теперь же, с восстановлением инструментального состава, музыка звучала намного ярче. Мощный драйв и характерные для "Коллежского Асессора" ритмика и интонации "растащили" зал, вернее, ту его часть, что с группой встречается не первый раз и с ее творчеством знакома.
"Коллежский Асессор" моя любимая киевская команда. И мне кажется, это единственная наша группа, которую смело можно показать и Москве, и Питеру. Она имеет замечательный состав единомышленников, свойственный только ей, а это залог успеха.
Е.Николаев,
из статьи "Заметки рядового зрителя" о концерте 19.02.1988г.
"Гучномовець" №1
(Женя Николаев играл в группе "Уксусник".
В 1990 году эмигрировал в США, где продолжает свою музыкальную деятельность).
ZAPPAрожье или Родина панков
Запорожье город металлургов и "металлистов". Такова была предварительная информация, полученная "Коллежским Асессором" и сопровождающей тусовкой отьезда.
Но вестибюль запорожской гостиницы существенно расширил наши представления о палитре культурной жизни юга Украины. Дело в том, что за спиной бдительного администратора мы увидели известное полотно И.Е.Репина, изображающее группу неформалов, собравшихся вокруг стола с похвальной целью что-то написать или прочитать (мабуть, що "Гучномовець"). По прикиду этой тусовки мы поняли, что Запорожье несомненная родина панков.
Эта новость вдохновила всю киевскую делегацию. Оформление всех "необходимых" документов заняло каких-то пять часов, и вот мы в небольшом концертном зале со скромным названием "Титан".
Первые "пунктирные" наблюдения: аппарат с надписью "Троя" вполне приличный, география гостей Днепропетровск, Калуга, Ярославль, Бердянск, состав участников знакомых нет, тусовка тусовки тоже нет. Публика, что называется, испуганная. Похоже, что будет трудновато.
Начался первый концерт. Потянулась цепочка групп. Приятно то, что в отличие от фестивалей в Донецке или, например, в Черкесске, здесь нет полного засилья харда. Стилистически группы довольно разнообразные, хотя открытий не видно. По звучанию понравились "Ключи К Замкам" (жесткая гитара, интересные клавиши), но... дослушать до конца тяжело очень уж длинно. Остальные ничем, кроме завидной упакованности (особенно у Ярославля и Калуги) не примечательны. Зал отмороженный. Предел эмоций аплодисменты, если нравится долгие, не нравится короткие. В общем, скука.
Посему решили мы отказаться от задуманного "задушевного конферанса", предложенного хозяевами. Но публика к отвязке была не готова. Монолог представителя "Рок-Артели" поверг присутствующих в недоумение, а разбрасывание удостоверений разнообразных оттенков красного цвета было расценено испуганными зрителями, как антикомсомольская демонстрация. Ну что ж. Бог им (зрителям) судья. Главное, что зал проснулся. "Асессоры" начали выступление с ободряющего призыва: "Ребята, сваливай!". Но уже первые аккорды произвели на слушателей нервно-паралитический эффект. И потому добрым советом публика воспользоваться не смогла. Где-то к концу четвертой вещи зал начал было выходить из транса, но тут "Агрессоры" неожиданно оборвали программу (как потом обьясняли устали. А жаль, звук был отличный). Так быи остались слушатели в параличе, но попс в исполнении ярославского "Рок-Фора" привел их в сознание и... направил к выходу. В общем, в первый день "Коллежский Асессор" шокировал публику и обломал выступление "Рок-Фору" и ветеранам местного рок-движения "Трое".
День второй стал днем мобилизации. Была выдвинута смелая гипотеза о происхождении названия города. Как заявили киевляне Запорожье неразрывно связано с именем Фрэнка Заппы, "больше известного своими "екстравагантними витiвками", чем музыкой". Таким образом определился исторический вклад казачества в рок-культуру, а "асессоры" и тусовка преисполнились патриотического порыва, приготовившись к бою под знаменем Заппы.
Второй концерт "Асессор" отыграл мощно. Обьединенная тусовка резвилась вовсю. Были задействованы и директора (А.Ковжун директор гр. "Коллежский Асессор" и В.Иванов директор гр. "ВВ"), которые через громкоговоритель (гучномовець) зачитали "инструкцию по восприятию группы "Коллежский Асессор". Особенный энтузиазм зала вызвали "Медитация второй очереди Днепрогэса", "Красная Шапочка", "Чтоб ты сдох со своим рок-н-роллом". Директора призывали слушателей "поддерживать беспорядок в зале" и т.д. и т.п. Короче, старик Фрэнк был бы доволен это был рок-н-ролл!
P.S. Закончилось все очень мило "джемом". Музыканты, по выражению Г.Перакиса, "гоняли джазуху". В этом занятии приняли участие "Троя" и др. "запорожцы": т.т. В.Гойденко, А.Киевцев, Г.Бутузов и даже директора. Г.Перакис делал неприлично-танцевальные движения телом, наш фотограф (погремуха "Зайчик") прынал и шалил, Т.Д.Мазюк взирал на это безобразие с обычным для него молчаливым одобрением. Параллльно на втором этаже прошел "компакт-сейшн": у пианино в шесть-восемь рук весь "Асессор". Закончилось веселье в четыре часа утра (специфика запорожского фестиваля), затем сон на пианино - инструмент скользкий, жесткий и очень узкий. После пробужднения несколько приятных часов в обкоме комсомола.Затем вокзал, поезд, Киев.
Какие вывовы? Выступление "Асессора" в одном ряду с группами украинской и российской провинции подтвердило, что "Коллежский Асессор" команда совершенно другого, всесоюзного уровня, т.е. "первого эшелона" отечественного рока.
Инф. "Рок-Артели" (В.Иванов), февраль 1988 года.
"Гучномовець" №1
(Продолжение следует)
Web-мастер сайта "Асессора": webmaster@evermusica.com
"Коллежский Асессор": kiev.999@gmail.com
Powered by everMusic
| |