other dances about
architecture:
radioarchive...>>>
muzprosvet reviews...>>>
dj martian blog...>>>
brainwashed...>>>
pitchforkmedia...>>>
guide to discography...>>>
allmusic...>>>
послушать:
SoulSeek...>>>
mp3-Muzprosvet...>>>
new york times podcast...>>>
компакт-диски
кассеты
пластинки
|
now playing
bungle:
BANABILA VOIZ NOIZ - URBAN SOUND SCAPES лейбл: Pork Recordings, 2001
Что только не происходит во сне. Дневные проблемы, мечты о завтрашнем, сожаления прошлого, ночной шум машин, мягкий скрип дивана и бормотание пьяного соседа на лестничной клетке, все сливается в причудливой мозаике, которая никогда не сложится и не повторится утром.
Я ловлю обрывки, анализирую и складываю.
Люди толпились в метро... метро под землей, а на улице весна. Приведите весну и зацветут станционные смотрители и мраморный пол покроется зеленым газоном.
Человек из толпы скажет слово.
А на улице джаз и трип-хоп. Слово человека слилось с другим. А на улице музыка из людских голосов. Там гуляет Мишель Банабила и собирает её. Прячет в кармане на улицах Йемена, пристегивает скрепочкой в торговом центре Роттердама, небрежно бросает в полиэтиленовый пакет в Голландии.
С ним восемь друзей. Всем им нравятся старые телесериалы и рэггей. И дождь за окном, привкус печали, но так приятен запах влажного асфальта.
Основой всегда будут людские голоса, все-таки они первые.
Это делали Coil, правда делали тяжело, фундаментально и серьезно. И вряд ли были в Йемене.
Возможно это сделал бы Tricky на необитаемом острове вместе с Residents.
Пыльный чердак и центр восточного мегаполиса – самые уютные места на земле.
А мы уже в 21 веке, хотя бы потому, что это снится Мишелю Банабиле, который собирает голоса людей и помнит, где спрятана музыка.
Это не революция умов и ушей. В революции всегда так мало искреннего.
В этом году пора кому-нибудь начать. Начать спокойно, методично и очень красиво, без повторений, но и без особого напора.
И промелькнувшие слова из «Sorokin Blues»:
Я... я сам...не знаю.
[Bungle:04:05:2001]
LES ELLES LES ELLES лейбл: Boucherie productions, 1997
Дамские револьверы. Без них не обходится ни один детективный роман. Они приходят на помощь, когда злодей бесчинствует, герой повержен, а до развязки всего две страницы. Такие изящные, притягательные и смертельно опасные. Небольшая шкатулка, самое лучшее место для хранения подобных вещей. Но помните, что выстрел может произойти в любой момент.
Дамский коллектив "Les Elles". Четыре молодые женщины собрались в 1992 году в Париже. Они талантливы, привлекательны и смертельно опасны. За плечами цирковой оркестр, уличные группы, ораторское мастерство и театр.
Цель - музыкальный заговор.
Владеют всеми приемами музыки на профессиональном уровне.
Мисс Pascaline Herveet одурманивает жертву нежным, классическим шансоном, а мисс Sophie Henry гипнотизирует аккордеоном и препарированным пианино, неспешно готовится множество молоточков, пищалок, трещоток и резиновых птичек. Собственность мисс Sarah Auvray.
Капель и нежная скрипка. Беззащитный голос не выдерживает одиночества и срывается в истерике. Его спасают верные подруги. Депрессия уходит. И снова только нежность и женская загадка. Париж, Восток ,Север. Для достижения цели, все средства хороши. А жертва уже связана дамскими откровениями и лежит с кляпом из гармонии в голове.
Им все сойдет с рук. И когда балаганная музыка претендует на серьезные чувства, и когда романс переходит в крики оргазма, и когда Ванесса Парадиз превращается в Диаманду Галас на фоне вилончели, резиновых птичек и клоунских примочек.
Потому что результатом остается музыка. Романтическая, печальная и очень ранимая.
И все равно это заговор.
[bungle:19:08:01]
Tin Hat Trio
Helium
label: Angel Records (2000)
Речь тут пойдет скорей всего о world music. Странное название и странное определение. Очень редко попадались коллективы, о которых можно было бы с уверенностью сказать, что они играют world music. И сходу их вряд ли кто назовет. Возможно будет приходить в голову коммунальная квартира Питера Гэбриела или бесчисленные нью-эйджевские фирмы и фирмочки или местами северный суровый ECM. И все они себя называют world music, ведь это так универсально и просто. Замешай таблы, позови приятный кельтский голосок, сурового скандинавского парня и модного европейского джазиста. И вот дело в шляпе, ты уже world music.
И вот они уже клонируют и пародируют сами себя. Таблы и кельтов можно оставить на родине, а мы сыграем примерно, ведь фишку уже просекли, вот и сыграем. Часто это похоже на пушистого двухмесячного бастарда, который бегает у вас во дворе. Смешной, как все маленькие котята, плюс ко всему еще и черно-бело-рыжий. Музыка забавна, иногда весьма талантлива, но в редких случаях органична и в еще более редких случаях необыкновенна.
Направления Нью-Йоркского даунтауна необыкновенны. Появление странной музыки было предопределено самим местом. Музыканты со всего мира создали отдельную культуру, которую по привычке все равно продолжают называть джазом. Справедливей было бы отдать world music в их распоряжение.
Tin Hat Trio прямиком из этой секты. Гитарист Mark Orton в прошлом звукорежиссер на Knitting Factory. Писал звук великому и ужасному Джону Зорну, Биллу Фризеллу и Lounge Lizards. Rob Burger - аккордеон и рояль, играл в составе Дона Байрона. Скрипка Карлы Кихльстедт помогала Тому Уэйтсу, коллективу Mr.Bungle и Джону Зорну.
Винегрет из джаза, блюза и кантри. Цыганские, еврейские, венгерские мотивы. Новость совсем в другом. Разные стили и направления не для забавы или шока. Эти люди использовали их для получения абсолютно органичной, кристально-акустической и нежной музыки. Печаль, ирония и любовь - без обмана. Истина где-то посередине.
В одном из откликов услышал, что Tin Hat Trio - это то, к чему два с лишним десятилетия упорно вёл музыкальную культуру Том Уэйтс. Похоже на правду. Хотя бы потому, что Уэйтс поет на этом альбоме в заглавной композиции. Поет, как никогда хорошо. Это их заслуга.
Ракушка из пластика. Жемчужина в ней настоящая.
[bungle, 08:2002]
|