Алексей Мунипов: Научная секция пилотов
MUSLIMGAUZE
"UNTITLED" (Klanggalerie)
Брин Джонс, более известный под псевдонимом Муслимгаузе, умер от пневмонии 30 декабря 1998 года в возрасте 38 лет. Его прижизненная дискография насчитывает 93 (!) пластинки: в последние годы жизни он присылал своей фирме звукозаписи по альбому в неделю. И это не предел: владелец лейбла Staalplaat, выпустивший большую часть работ Муслимгаузе, утверждает, что материала, оставшегося после его смерти, хватит еще на пять лет. "Untitled" содержит материал, записанный Джонсом в 1993 году. Выпущен он, впрочем, на крохотном лейбле "Klanggalerie", лимитированным тиражом в 1000 экземпляров. Первого января двухтысячного года. Звучит "Untitled" ровно так же, как и все остальные 93 альбома Муслимгаузе: вдохновенная мусульманская правда. Перкуссия, шумы, холодное пламя Ислама, отчаянье муэдзинов в электронном обрамлении. Ритм на этот раз довольно неспешный. Пятнадцать безымянных треков общей продолжительностью семьдесят минут друг от друга не отличаются ничем. Один вязкий сон. Правда, заканчивается диск странным четырехминутным скрежетом - словно третья мировая и впрямь началась на Востоке.
CIRQUE DU SOLEIL
"ALEGRIA - LE FILM" (Cirque du Soleil Inc.)
"Cirque du Soleil" - известное всему миру сообщество бродячих циркачей. Образовавшись в 1994-м году в Канаде, "Cirque du Soleil" принялись ездить с турами по стране и, по всеобщему признанию, совершили переворот в цирковом искусстве, превратив старомодные представления в сложносочиненные шоу. К концу девяностых в организации "Cirque du Soleil" состояло уже больше полутора тысяч человек. Они сами пишут музыку к своим выступлениям, а теперь вот еще и саундтреки выпускают. Фильм "Alegria" - про бродячих детишек, так что можете представить, какого рода музыка тут записана. Очень трогательная, очень театральная и совершенно неотразимая. Скрипичные соло, гнусавые шарманки, еврейские причитания, галльский шансон, соло на пиле и раздолбанном рояле - и тут же вполне европейская поп-музыка с проникновенными текстами ("почему, скажи мне, дети умирают"), немудреный worldbeat, арии одиноких таперов и все-все-все. А плюс - уличные диалоги, обрывки застольных разговоров, шелест пролетевших кадиллаков. А плюс - оркестровые инструменталы, словно специально написанные для жестоких кукольных представлений. Заглавная композиция "Alegria" - натуральный хит. Теперь к тому же тексты кое-где поются на английском - прежде этого не было.
MOLOTOV
"APOCALYPSHIT" (Universal)
Если и слушать агрессивную гитарную музыку, то разве что такую. "Molotov" - молодая и весьма перспективная группа из Испании: за свой дебютный альбом получили, между прочим, "Грэмми". С некоторых пор довольно популярная и у нас. Играют то, что сейчас называют рэпкором: бойкий речитатив плюс не менее бойкий хардкор. Зацепиться тут, кажется, не за что: все донельзя глупое, хоть и прикидывается злым. Ребята терзают гитары, рычат в микрофон и безбожно дерут отовсюду, откуда могут: ходы заимствованы у "Rage Against The Machine", манера тараторить - у "Clawfinger", звук - у "Limp Bizkit", а одна из песен, похоже, попросту украдена у белых рэпперов из "Cypress Hill". Но поют они при этом - по-испански. И эта мелкая деталь все меняет: по-испански и уксус сладкий. Безумно смешно. Сразу же. Вместо клишированного MTV-шного "экстрима" (хотя группа более чем в формате) получилась перченая мачо-музычка: с цветными рубашками, кожаными сапогами, с манерой щелкать пальцами в баре и поминать текилу по поводу и без повода. Тут есть к тому же и парочка как бы баллад - совсем уж комичных. В выбранном парнями жанре так мало достойного материала, что слушать их можно только за это.
YOSHINORI SUNAHARA
"PAN AM - THE SOUNDS OF 70'S" Bungalow Records
Йошинори Сунахара - моднющий японский электронщик, его специальность - хромированный "easy listening", очаровательные цветочки в странноватых вазочках, а единственная страсть, совершенно маниакальная - полеты. Уж которых диск подряд у Сунахары первым делом идут самолеты, а уж потом - все остальное. Рецензируемая пластинка завершает трилогию, посвященную небесным птицам: прежде были "Tokyo Underground Airport" и "Take off and landing". Компания "Pan American" должна быть в восторге: буклет до отказа забит ее логотипами, схемами гигантских аэропортов и улыбчивыми стюардессами. Скромная, размеренная, ленивая пластинка, где электронное марево абстрактного хип-хопа разбавлено фортепианными пассажами, охами и вздохами, начинается и заканчивается совсем уж расслабленными вставочками в духе Поля Мориа. Научная секция пилотов, самая настоящая.