Алексей Мунипов: Метатели диско
ЛЮБЭ
"ПОЛУСТАНОЧКИ"
Определенно, идеальный поп-проект, и чем дальше - тем больше. Игорь Матвиенко и Александр Шаганов от диска к диску делают не что-нибудь, а современную историю российской популярной песни, восходящей корнями к лучшим образцам песни советской (не зря одна из новых песен написана на стихи классика В. Пеленягрэ). Композициями с нового альбома "Полустаночки" не погнушался бы Марк Бернес, и не он один. Здесь имеются, со всеми оговорками, отголоски великих традиций и отблески памятных костров -- вдохновенная, легкая и узнаваемая палитра, вплоть до прямых цитат: песня "Кострома-городок" отсылает, разумеется, к "Самаре-городку", а новый гимн оперуполномоченных "Прорвемся, опера", вошедший в сериал "Менты", построен на мелодической фразе из песни к кинофильму "Неуловимые мстители". Занятно, но истая лирика Шаганова все больше и больше напоминает яростную романтику Егора Летова: вот композиция с припевом "Время для любви после войны", вот строфы "Там кивают сирень и смородина / Позови меня, тихая Родина" - поди отличи от "Воздушных рабочих войны" или чего другого. "Полустаночки" не проигрывают в сравнении с "Песнями о людях", предыдущим диском "Любэ", а лучше того альбома у группы ничего доселе не было. При том звучание, обдуманно традиционное, вобрало-таки в себя некоторые актуальные, чуть ли не танцевальные, интонации: аранжировщики "Любэ", конечно, не зря едят свой хлеб.
АЛЕНА СВИРИДОВА
"ЛИНИЯ ЖИЗНИ" (Nox Music)
Алена Свиридова из тех певиц, что умудряются делать вполне обыкновенные эстрадные шлягеры донельзя элегантными. Ее новый альбом не то, чтобы особенно ждали - скорее удивлялись: отчего это так давно не было ничего от Свиридовой. Ну, а там разные причины: от дефолтов до семейных треволнений. Ничего существенно занятного Алена Свиридова не изобрела, но вполне удачно продолжила давно начатую линию: петь просто, радостно, на улыбке, делать слушателю красиво. И действительно - всё очень красиво. Хорошие песни, и большинство из них публике хорошо знакомы: написаны были очень давно, и вполне примелькались. Картину портит лишь пара композиций, в которых Алена решила отдать дань творчеству Леонида Утёсова, еще конкретнее, шуточным его песенкам: вышло чудовищно. Зато завершается диск отличной акустической почти-боссановой "Жасмин".
"DISCO SPECTRUM 2" (BBE)
Двойной сборник старого доброго диско. Здесь нет известных имен, напротив: все вещи собраны с редчайших синглов, забытых нынче компиляций и прочего. Слушать эту ностальгическую подборку оказывается на удивление приятно: восьмидесятые, ласковое время, дискотеки, шарики с зеркальными блестками. "Disco Spectrum 2", помимо прочего, и донельзя занятная энциклопедия угасшего до поры жанра: здесь собраны неудачники, калифы на час, девушки, проморгавшие свой билет к звездам - подробные аннотации к каждой из песен пестрят вопросительными знаками и фразами вроде "сейчас мы не можем даже узнать, кто именно скрывался под псевдонимом Big Foot". В этой бесконечной череде - экс-клавишник Фрэнка Заппы Джордж Дюк, кубинский скрипач Альфредо, неожиданно записавший в 1979 году диско-шлягер "Hot to trot", некто Шантал Кёртис, чья карьера началась и окончилась в том же году выпуском единственного сингла "Get another love", теперь доступного только заядлым коллекционерам, и прочие, прочие - еще двадцать фриков со всего земного шара, чьи короткие биографии добавляют этому сборнику поистине диавольское очарование.
DIMITRY FROM PARIS
"A NIGHT AT THE PLAYBOY MANSION" (Astralwerks)
А вот доказательство того, что диско не умерло, нет - оно замолчало на время. Живой микс известного французского музыканта и диджея, сыгранный им в местечке Беверли Хиллз, на вилле Хью Хефнера, основателя журнала "Плейбой", целиком и полностью состоит из чудесного зажигательного диско, умело сведенного воедино с модными ритмами - Димитрия заслышав хаусок, светские львицы смело прыгают в бассейн и отплясывают джигу. Коктейли, сладкая жизнь, вечеринки до утра - трудно представить себе компакт-диска с более жизнерадостной нарезкой. Тут джаз, экзотика, черные дивы с манящими голосами, тут звон бокалов и медные трубы: открывающий диск композиция звучит так, словно группа "Квартал" решила заняться танцевальной музыкой. Однако берегитесь: при неумеренном потреблении у вас вырастут жилистые плейбойские уши. Как у хрестоматийного зайчика на картинке.
LUKE VIBERT / BJ COLE
"STOP THE PANIC" (Astralwerks)
Люк Вайберт - из тех блестящих молодых людей, что все детство провели за просмотром "Звездных войн", а нынче безвылазно сидят в домашних студиях (каковые чаще всего оборудуют в собственных спальнях - для удобства) и пишут странноватую электронную музыку, где мелодии превращаются в шарики для пинг-понга, а от иного звука может выйти из строя воспроизводящая аппаратура. За его спиной удачные проекты Wagon Christ и Plug, работа с "Nine Inch Nails", группой "Молоко" и прочими. БиДжей Коул - гитарист, мастер игры слайдом, мужчина средних лет, известный поклонникам кантри и народной гавайской музыки. Он сотрудничал с Марком Боланом, певицей Бьорк и Джоном Кейлом. Теперь два музыканта могут похвастаться сотрудничеством друг с другом. Результат вышел, разумеется, качественный и цельный, хоть и соткан из разномастных кусочков: тут джазок, там хип-хоп, тут пресловутая гавайская гитара, там драм-н-бейс. Тут, значит, мандолина брякает, а там бас гудит синтезаторный. В целом же выглядит так, словно Вайберту в его спальню притащили пыльный музыкальный автомат с популярными мелодиями пятидесятых. Кстати, этот странный тандем должен был на днях выступать в Москве, но концерт, к сожалению, отменился.