|
Алексей Мунипов: Орел, телец и лось
PETER GABRIEL "OVO" (Realworld records)
Британия, как известно, справляла Миллениум с невиданным размахом: под это дело отгрохали гигантский Millenium Dome, в коем был пир на весь мир, а также шоу, которое стоит мессы. Ставил шоу Марк Фишер, работавший до того с Rolling Stones, а музыку писал Питер Гэбриел. Саундтрек к этому шоу и выпущен нынче гэбриеловской фирмой Realworld. Пластинку везде рекламируют как новый альбом постаревшего музыканта (благо, он уж сто лет ничего не выпускал), хоть это и не совсем честно: "Ovo" - это все-таки саундтрек, грандиозная сборная солянка с толпой приглашенных музыкантов (в их числе Нина Черри и Элизабет Фрейзер из "Cocteau Twins"). Выгодный госзаказ Гэбриел отработал честно: сказано было "отразить мультикультурный дух нынешней Британии" - и вот вам, пожалуйста: арабские причитания, кельтские напевы, Азия, Африка, Карибы, австралийские диджериду рядом с эмбиентыми саундскейпами и хип-хопом. У шоу имеется довольно дурной сюжет, что-то про три поколения, индустриальное рабство и матушку-природу; в первом же треке он кратко пересказывается как раз Ниной Черри и неким рэппером Рэско - но вслушиваться, к счастью, не обязательно. Пластинку уже раскритиковали в пух и прах и критики, и любители Гэбриэла: первым она показалась тяжеловесной, эклектичной и надуманной, вторые не разглядели за толпой собственно Гэбриела, а от рэп-увертюры пришли в ужас. По мне, так вполне приличная работа: надо думать, живьем, вкупе с визуальными эффектами все это слушалось и смотрелось великолепно. В конце концов, пафосные постановки вообще не самый выигрышный жанр, а Гэбриел все-таки скорее поэт-песенник, нежели надуватель щек. Несколько старомодные баллады, здесь имеющиеся, впечатления ничуть не портят, скорее наоборот. К тому же, достаточно вспомнить, какой миллениумный мусор в сходной ситуации выпустил халтурщик Майк Олдфилд, чтобы зауважать Гэбриела еще больше.
COMPAY SEGUNDO "ANTOLOGIA" (Dro East West)
Мистеру Сегундо, легендарному кубинскому певцу, в момент выпуска двойного компакта с лучшими его песнями стукнуло 93 года. Неслабый срок. Первый хит он выпустил в 1920-м, был известен всей Кубе, затем, как водится, оказался позабыт-позаброшен - до тех пор, пока Вим Вендерс не снял документальную ленту о поющих кубинских пенсионерах "Buena Vista Social Club". Саундтрек к этой ленте моментально стал бестселлером, и теперь все участники проекта выпускают сольные пластинки и заново наслаждаются славой и популярностью. Компай Сегундо - самый, наверное, из них даровитый: по крайней мере, гениальную песенку "Chan Chan", которой и открывается саундтрек к "Buena Vista", сочинил как раз он; на этой антологии она, разумеется, тоже присутствует. Однако, стоит признать, даже для такого любителя кубинской музыки, как я, два диска - это перебор. Вполне хватило бы и одного. Все-таки песни Сегундо несколько однообразны и, бывает, не в меру приторны. К диску прилагается внушительный буклет с биографией музыканта и прочими полезными сведениями - думаю, ознакомившись с ней, слушать эти мужественные звуки было бы не в пример интересней. Но увы - он на испанском.
BB KING & ERIC CLAPTON "RIDING WITH THE KING" (Reprise / Союз)
Не знаю, кто там в машине, но шофер у него - Эрик Клэптон. Совместный диск двух великих блюзовых музыкантов обречен на популярность, ведь Клэптон - единственный белый, кто умудряется играть так, словно родился и вырос в Гарлеме; перед Кингом же снимет шляпу даже и негр преклонных годов. На диске Кинг и Клэптон поют и играют вместе и порознь, и разобрать, где сено, а где солома довольно просто: все-таки манера исполнения у них отличается, и отличается сильно. Черное и белое, молоко и мед, скромный восклицательный знак в самом традиционном из американских ремесел. Комментировать собственно музыкальный материал не имеет смысла: звучат в основном стандарты - чего стоит совместное исполнение "Come rain or come shine". Два мудреца в одном тазу пустились по морю, и славно.
SINEAD O'CONNOR "FAITH AND COURAGE" (Atlantic / Союз)
Шинед О'Коннор - певица, вообще-то, сомнительная. То есть она очень симпатичная, особенно когда лысая. И голос приятный. Но на одну хорошую песню у нее приходится не знаю сколько плохих. И помнят все только лишь "Nothing compares 2 U", больше ничего. В последние годы о Шинед если и вспоминали, то только не в связи с музыкой: она, скажем, разрывала портрет Папы Римского в прямом эфире, а не так давно, наоборот, приняла сан и стала католической священницей по имени Мария Бернадетта (правда, какой-то странной конфессии, доверия не внушающей). Родила, опять же. Дважды. Ну то есть ожидать от нее вменяемого, выверенного альбома никак не приходилось. Ан вот. Называется "Вера и мужество", спродюсирован Брайаном Ино, Дэйвом Стюартом и Уайклефом Джином (рэппер такой). Приличная женская поп-музыка, с хорошим современным звуком - трип-хоп там, R&B, гитары удушенные, есть несколько очень симпатичных мелодий. Композиция "Daddy I'm fine" звучит как потаенный панк-гимн Ирландской Республиканской Армии. Открывающая альбом "The Healing Room" - как колыбельная для Бьорк. Впрочем, стоит убедиться, какой у девушки все-таки сумбур в голове, открыв буклет. "Во имя отца и сына и святого духа", написано там. "Джа! Растафарай!", написано ниже. Нарисован, соответственно, священный лев, неопалимый огонь и строгий крест.
|
|