Алексей Мунипов: И медные трубы

НАЙК БОРЗОВ
"СУПЕРМЕН" (Снегири)
Диск, которого ждали - теперь бы понять, а стоило ли. Элегантный Найк Борзов вынырнул из подмосковного города Видное, прямиком из-за барабанной стойки группы "Х. забей" и смутил умы многих. "Три слова", хит, прободавший непрочную защиту молодежного канала MTV, (ну, и далее везде, как теперь водится), вынес Найка на площадки, в оплаченную студию, под лучи софитов - почти к популярности. И он вправду был хорош, этот хит. Равно как и "Верхом на звезде", вторая песня из альбома, представленная на суд публики. Очень было любопытно, что будет дальше. И вот - девять песен и четыре ремикса. Как они? Хм… Музычка, песенки. Действительно дворовая романтика, как ни странно - точнее, воспоминания о ней. Бесконечно нежные, настоящий поп, легко вписывающийся, к сожалению, в нескончаемый ряд нынешних гитарных коллективов - местами чуть ли не "Свинцовый туман", не к ночи будь помянут. Нет, они даже в таком варианте гораздо симпатичнее, прежде всего благодаря очаровательным аранжировкам - в лучших своих проявлениях это такой продуманный lo-fi (он же "bedroom music" - то есть, музыка, записанная в домашней студии, в спальне, чуть обработанная на компьютере - и в дело). А в худших - не будем о худших. Мы, вероятно, слишком многого ждали от этого восхитительного персонажа. Зато какое оформление! Зато какие ремиксы! В числе последних - даже поделка от дорогого диджея Грува, недурная, вопреки ожиданиям, а также новая версия "Супермена" от той самой группы с неприличным названием.

BEASTIE BOYS
"THE SOUND OF SILENCE" (Capitol Records)
Наглые белые рэпперы, лучшие из лучших, наконец-то доросли до сборника лучших вещей. Впрочем, лучше назвать это антологией: два диска, без малого сорок две композиции. 42 хита в каталоге "Beastie Boys" не наскрести даже самым ретивым менеджерам, зато разностей, редкостей, неизданного баловства - хоть отбавляй. Три вертлявых подростка начинали с глупого гитарного хардкора, увлекались джазком, пели дурными голосами, заигрывали с электроникой - и все это в собрании сочинений присутствует. От безумного "Саботажа", который, как ни крути, входит в число лучших композиций девяностых, до вещичек с последнего, крайне успешного альбома "Intergalactic", включая и поднадоевший ремикс Fat boy Slim'a на "Body moving", от инструментальной "Sabrosa" до неиздававшейся ранее "Railroad Blues" (хе, и вправду блюз). Ремиксы, би-сайды, обрывки живых выступлений - и даже кавер на Элтона Джона! Фигурирует и композиция с нового сингла "Alive" - тоже, в общем, ничего себе композиция. Редко удается сбацать такой сборник, который удовлетворил бы и заядлых фанатов, и зеленых новичков. Чтобы понять, отчего "Beastie Boys" считают лучшими белыми рэпперами и откуда берутся такие раздолбаи, этой коллекции достаточно. С него можно начинать - им же, по совести, можно и закончить.

ДДТ
"ПРОСВИСТЕЛА" (Real Records)
Продолжение серии "Главные песни". То есть, еще одна коллекция знакомых, любимых, лучших. А, может, и не лучших - главных будет вернее. "Убитых песен да мне нечего терять", пропевает Шевчук во первых строках своего лазерного письма потомкам, и в Багдаде все устаканивается. Здесь нет ни одной композиции, которой не ожидалось бы, и нет ни малейших вопросов к компиляторам сборника. Все на месте, разве что некоторых, может, не хватает - "Актрисы Весны", например. В случае с ДДТ время - и вправду лучшее лекарство, верный контролер. Как и следовало ожидать, ни одной песни с последних альбомов здесь нет, кроме одной - "Это все". А нечто под названием "Просвистела", давшая название сборнику, добавлена явно из конъюнктурных соображений - рядом с прочими треками она смотрится дико. Этот диск - и диагноз, и надгробный камень разом. Умри, Юрий, лучше не напишешь - или, если словами песни, "это все, что останется после меня". Верно, ничего больше и не останется, пиши не пиши. Нет больше такой группы, но что об этом сожалеть? Разве что самые преданные возжелают повторить опыт бедной Лизы - что ж. Топитесь, девушки, в пруду, там много места.

FANFARE CIOCARLIA
"BARO BIAO - WORLD WIDE WEDDING" (Piranha music)
Нельзя, никак нельзя обойти вниманием этот коллектив, хотя достать их диски в Москве будет, вероятно, непросто. "Fanfare Ciocarlia" - толпа жилистых мужичков с дудками, настоящий румынский духовой оркестр. Лучшие свадебные генералы. Они, в частности, активно сотрудничали (и сотрудничают) с Гораном Бреговичем, автором музыки почти ко всем фильмам Эмира Кустурицы. Джипси-хит "Калашников" из "Подполья" - их работа. Ехали цыгане, трубы потеряли - восемнадцать нереальных треков из самого сердца Карпатских гор. Быстро, быстро, еще быстрее, быстро как только возможно - и все-таки еще быстрее. Здесь хора, сирба, манеа - танцы молдавских румын, восточных славян, потертых ромалов. Разбитные, удалые - вечеринка для настоящих мужчин. Последним треком идет живая запись со свадьбы - с криками, звоном бокалов, топотом и посвистом. У нас рвут баяны, там терзают геликон - и как терзают! "Bare Biao" - второй диск чудесного коллектива, а ведь есть еще и первый, с невероятной кавер-версией песенки "Синей иней" (она же "One way Ticket"). На волне московского успеха "Черной кошки, белого кота", смехаческой комедии славного Эмира, полезно ознакомиться, кто у Бреговича в товарищах ходит.




Powered by everMusic
Хостинг предоставлен everMusic
>>> на полный список рецензий