|
Алексей Мунипов: архив, том - 27
PLACEBO "WITHOUT YOU I'M NOTHING"
(Virgin / Союз)
Об этой британской группе последнее время говорят и пишут так много, что их, пожалуй, действительно стоило бы выдумать в случае чего. Как любую заметную гитарную команду, "Placebo" называют достойным ответом брит-попу. И в чем-то это утверждение верно: фронтмен группы Брайан Молко вряд ли слушает "Битлз", скорее уж "Cure" и "The Smiths". Андрогинный мальчик-девочка привнес в гитарный рок позабытый уже гламур и обаяние роскошного нарциссизма. Бум популярности "Placebo" - целиком его заслуга. Те, кто купят диск, услышав по радио "Pure Morning", не будут очень разочарованы - на нем есть еще как минимум парочка не уступающих композиций. Опасайтесь скрытого трека, записанного в самом конце альбома - он может испортить динамики и нервную систему.
THE SOUNDTRACK OF OUR LIVES "WELCOME TO THE INFANT (FREEBASE"
Warner / Союз)
Пронырливые менеджеры по продажам уже успели окрестить этот шведский коллектив "новыми Пинк Флойд". Влияние старой доброй психоделии начала семидесятых на новом альбоме и впрямь велико, но на "Пинк Флойд" они похоже не больше, чем на "Stooges" или даже халтурных "Битлов". И немудрено - работоспособные шведы записали аж двадцать песен, есть из чего выбрать. Более того, диск первоначально задумывался двойным, дабы уместить на нем 42 трека. Такие альбомы можно выпускать раз в три недели, учитывая, сколько подобных песен уже написано их более или менее удачливыми предшественниками. Главное - выдержать стиль: солист, похожий на Иисуса Христа, немного ситара и меланхолии.
СЕРГЕЙ КУРЕХИН "ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ"
Переизданный курехинский диск не претендует на новизну, но многим наверняка попадется впервые. Альбом странный (или лучше сказать нехарактерный?). Во-первых, он полностью состоит из песен. Во-вторых, поет сам Сергей (а также БГ и Елена Корикова). В третьих, он-таки совсем электронный и похож то ли на "Radio Silence", то ли на "Энигму". В четвертых... но хватит и этого. Альбом смело можно рекомендовать детям - как саундтрек к "Детской книге мертвых". Прилагаемая брошюрка с текстами тоже слегка адаптирована для чтения перед сном: во фразе "слон покрыл коня" Сергей поет другое слово, которое детям знать не обязательно.
"ВЕСЬ ЭТОТ JAZZ" (Богема Mьюзик)
Сборник, выпущенный единственным в России специализированным джазовым лейблом, довольно точно отражает положение с импровизационным джазом в стране. У этого диска абсолютно четкая коммерческая задача - представить в лучшем виде музыкантов, чьи альбомы есть в каталоге лейбла. Вещи отобраны, надо думать, лучшие или хотя бы адекватно демонстрирующие достоинства исполнителей. Посему здесь вполне ожидаемая разносортица: старомодный джаз-рок "Арсенала" и "Квадро", хриплый саксофон Бутмана, печальный эйсид- джаз "Модуса" и совершенно потрясающий акапелльный трек от "Vocal Band". В целом - приятная буржуазная салонная музыка.
BAXTER "BAXTER" (Maverick / Союз)
Еще до выхода этого диска в Интернете распостранился слух, что "Baxter" - это псевдоним известной певицы Шаде, которая записала экспериментальный альбом и попросту не хочет рисковать понапрасну. На поверку выяснилось, что Baxter - молодая шведская группа и не имеет к Шаде никакого отношения, а их дебютный альбом хорош и сам по себе. Самые близкие ассоциации здесь - "Everything but the Girl" и "Moloko": симбиоз добротной поп-музыки и ломаных джангловых ритмов. Прибавьте дозу ватного трип-хопа, холодные партии струнных, и получите коктейль, который в будущем, возможно, принесет дебютантам нынешнюю славу их земляков из "Роксетт".
LOS AMIGOS INVISIBLES "THE NEW SOUND OF THE VENEZUELAN GOZADERA" (Luaka bop / Союз)
Это действительно (сюрприз, сюрприз!) группа из Венесуэлы. По изобретательности она вполне может составить конкуренцию модной нынче французской танцевальной сцене, ведь подход к написанию музыки у "невидимых друзей" ровно такой же: ретро, помноженное на последние достижения саундпродюссеров. Только если для "Air" и "Dimitry from Paris" источником вдохновения служат саундтреки Эннио Морриконе и грассирующий шансон, то "новое звучание из Венесуэлы", естественно, замешано на ритмах "латино". Босса-нова, сальса и ча-ча-ча элегатно раскланиваются с хаусом, эйсид-джазом и европейской рок-традицией.
THE ALOOF "SEEKING PLEASURE" (Eastwest / Союз)
Раньше британская команда "The Aloof" играла привычный и почти мэйнстримовый техно-даб-рок, нечто среднее между Трики и "Underworld" (это сочетание не так-то легко представить, но в случае с "Aloof" все проще - половина песен медленная и печальная, половина - задумчиво-танцевальная). На их новом альбоме больше романтики, больше гитар, больше песен в их традиционном понимании. Так могли бы звучать "Duran Duran", добавь они в свою электронную тоску рафинированной психоделии. О былых увлечениях "Aloof "напоминает лишь маленький заглавный трек - задумчивый булькающий инструментал.
АЛЬПЕРИН/ШИЛКЛОПЕР/СТАРОСТИН "PRAYER" (Boheme music)
К концу первого столетия своего существования джаз все больше становится отражением мировой музыки в целом. Первый сольный альбом пианиста Михаила Альперина, валторниста Аркадия Шилклопера и фолк-певца Сергея Старостина (он к тому же играет на разнообраных жалейках и дудках) - идеальный образец правильного этно-джаза. От жизнерадостного язычества - на Восток, звонкие джазовые пассажи разбиваются о глыбы румынского, русского, даже монгольского фольклора. При этом абсолютно гениальный заглавный трек к джазу не имеет вообше никакого отношения - на нем сливается в один монотонный ручей тувинская и русская хоровая традиция.
|
|