|
Алексей Мунипов: архив, том - 28
MIMI "SOAK" (Warner bros / Союз)
Певица Mimi Goese в конце восьмидесятых пела в довольно популярной арт-рок группе "Hugo Largo". Ее дебютный альбом под именем Mimi, сразу вышедший на крупном лейбле Warner Bros., меньше всего напоминает King Crimson или Yes - скорее уж последние работы Бьорк. Но, в отличии от исландской очаровашки, Mimi ни в коем случае не пытается превратить ваш CD-плейер в груду ледяных обломков. На диске довольно много элементов трип-хопа, есть и образцовые поп-песни (поп по отношению к Бьорк, а не к All Saints). Присутствует неожиданная версия хита "Soundgarden" "Black hole sun" - расплывчатый протоэмбиент. Продюсерами диска стали Дэвид Бирн и Гектор Зазу - а они плохого не посоветуют.
БОРИС БАЗУРОВ "THE PSALMOPHONY"
Продукция такого рода редко попадает в CD-обзоры - она явно предназначена на экспорт. Лежать ей в гигантских музыкальных супермаркетах где-нибудь на полочке "world music" между нью-эйджем и христианскими напевами. Библейские псалмы, записанные с помощью нехитрых компьютерных примочек, сделаны как русский вариант "Deep Forest" (с соответствующими названиями - "hallelujah global mix") и больше всего напоминают саундтрек к славяно-горицким "Звездным войнам" или эпопее про покорение Сибири. Суровые русские мужики выдают слаженное многоголосие под сэмплированные жалейки. Из аннотаций к диску выясняется, что все голоса, инструментовки и компьютерные экзерсисы записал один человек - Борис Базуров. Наверняка и блоху подковать сможет.
TOWA TEI "SOUND MUSEUM & STUPID FRESH" (2 CD, Warner Bros / Союз)
В то время, как весь мир движется к окончательной победе электронной музыки, бывший участник веселого танцевального коллектива "Dee-Lite" возвращается к истокам: на его новом альбоме есть и классический фанк, и R&B, и прямолинейный хип-хоп. Разумеется, звучат они вполне в духе японского электробуги, но по сравнению с дебютным диском Това Теи "Future Listening", на котором больше всего было сочного техно, прогресс налицо. Музыка стала более разнообразной - это как минимум. На втором диске - семь ремиксов от друзей-соратников. Особенно хороши неожиданные латиноритмы от Лизы Карбон и принципиально неэлектронный трек от Pacific, сыгранный живым оркестром.
КВАДРО "НОЧНЫЕ МЕЧТЫ" (Boheme musi) c
Ансамбль клавишника Вячеслава Горского одним из первым в стране заиграл джаз-рок - мощный, изобретательный, динамичный. В его составе играли лучшие инструменталисты - гитаристы Дмитрий Четвергов (теперь его как сессионного музыканта используют все мало-мальски заметные поп-звезды), Дмитрий Зинчук, басист Анатолий Куликов. Тем не менее, переиздание лучшего альбома этого коллектива может стать интересно скорее коллекционерам и бывшим стилягам - главной добродетелью в то время было "снять в ноль" западные стандарты, а вовсе не придумать что-то свое. "Квадро" советских времен звучит так, как и должно звучать - безумно, наивно, смешно, но уж никак не волшебно. Очень похоже на заставки к рекламным роликам начала девяностых.
АРКАДИЙ ШИЛКЛОПЕР "ЗАГОВОР МЕДНЫХ" (Boheme Music)
Аркадий Шилклопер - гордость российского джаза и давно признан лучшим импровизирующим валторнистом мира. Его второй альбом сделан в сотрудничестве с Сергеем Пронем, одним из лучших в России трубачей, мультиинструменталистом Игорем Паращуком (оба - из Екатеринбурга) и отличным новосибирским барабанщиком Сергеем Беличенко. Записан диск тоже в Новосибирске - как видно, не Москвой единой жив джаз. "Заговор медных" - весьма изобретательная работа: в каждом треке заметно явное (и иногда чуть натужное) желание уйти от стандартов в вольные реки фри-джаза. Как ни странно, отчетливо слышно, что у музыкантов за плечами серьезный академический багаж - например, Шилклопер десять лет играл в оркестре Большого театра.
МУМИЙ ТРОЛЛЬ "С НОВЫМ ГОДОМ, КРОШКА" (Утекай Звукозапись)
Новогодний сингл Лагутенко, несмотря на некую сиюминутность, не испортился и после праздников: на нем, как-никак, десять треков. Если не замечать заглавной композиции (студийная и живая версии), этот сингл вполне можно считать первым официальным сборником ремиксов - и, пожалуй, ни одна отечественная гитарная группа, исключая разве что "Колибри", не может похвастаться таким грамотным диском. Помимо питерских "Deadушек" и "Андроид Некто" (они, кстати, и сделали львиную часть ремиксов "Колибри"), над манерными песенками поработал английский саундпродюсер Грег Бримсон, работавший с "Мумиями" в Лондоне, и никому неизвестный воронежский диджей REM.
SUPERCHARGER "SATURDAY NIGHT SPECIAL"(China Records / Союз)
Удивительно, как успех "Prodigy" мутит умы подрастающего поколения. Временами "Supercharger" настолько напоминает британских киберпанков, что начинаешь думать о клонировании: вопль "I'm the firestarter" просится в каждую вторую вещь. Есть и отличия: гораздо больше вокала, практически каждый трек - это песня, чего электронщики обычно стараются избегать. Ближе к концу альбома музыка становится более разнообразной, но от дурацкого ощущения, что слушаешь сольник какого-нибудь Кейта Флинта, уже не избавиться. С другой стороны, лучшей музыки для утренней побудки не найти.
CHRIS ISAAK "SPEAK OF THE DEVIL" (Reprise Records / Союз)
На Западе Криса Айзека очень любят диджеи небольших радиостанций: его альбомы идеально вписываются в формат AOR ("рок для взрослых"), захватывая все возможные стили и направления. Этот диск не стал исключением: здесь и нежные баллады, и задумчивый свинг, напоминающий Morphine, и пляжный рок-н-ролл. В общем, все, что можно ожидать от человека, любимый певец которого - Элвис Пресли. Он все так же выжимает слезу, заставляя вспоминать Роя Орбисона, а кое-где даже притворяется Миком Джаггером, ненадолго, разумеется. Спокойная, размеренная музыка, чуть более разноплановая, чем обычно, к которой полагается розовый кадиллак или хотя бы билет в Вегас на уик-энд.
LINTON KWESI JOHNSON "MORE TIME" (LKJ Records / Союз)
В Лондоне есть район под названием Брикстон, маленький солнечный уголок Ямайки в туманной столице, знаменитый уютными полудомашними барами с вечным праздником реггей внутри. Вероятно, в день выхода нового диска Линтона Квези Джонсона в Брикстоне был нерабочий день. Девять треков мягкого реггей-даба и узнаваемый голос Линтона очень хороши. Собственно, он вовсе не певец и даже не пытается им быть, нараспев читая стихи исключительно социального толка: рабочую неделю надо уменьшить, а с безработицей покончить раз и навсегда. Его английский сложно назвать даже "пиджин-инглиш", настолько он исковеркан ямайским диалектом. При всем при этом - отличный диск.
TONES ON TAIL "EVERYTHING" (2 CD, Beggars Banguet)
Грандиозное переиздание всего материала, когда-либо выпущенного группой "Tones on Tail". На первом диске записан единственный альбом "Pop", на втором - все синглы. "Tones on tail" возник как побочный проект гитариста из мрачной готической группы "Баухаус", до сих пор популярной у нас в стране. После выпуска дебютного альбома они благополучно распались, успев войти в историю попыткой записать диск, в котором каждая песня была бы непохожа на другую. Это даже отчасти получилось, и, что самое приятное, многие из идей того времени (начало восьмидесятых) вполне актуально выглядят и сегодня. А с исторической и коллекционной точки зрения этот набор и вовсе бесценен.
ПАПЕРНЫЙ Т.А.М. "СКАЖИ ЛЕГКО" (Avrora Media)
Первый и, как выясняется, давно ожидаемый альбом группы "ТАМ" и Алексея Паперного. Группа "ТАМ" широко известна и горячо любима в узком кругу посетителей "Вермеля" и "Кризиса Жанра". Играет принципиально акустический вариант городского романса конца века с ожидаемыми экивоками: поклон налево - ирландскому пиву, поклон направо - цыганским очам, отдельный поклон - любимым народным песням. И почему-то надрыв в голосе, заставляющий подумать о Зое Космодемьянской, а вовсе не об "ироничной отстраненности", заявленной в пресс-релизе. Однако главный плюс этой записи (и вообще песен Паперного) покрывает все мелкие придирки: крайне интересные тексты.
|
|