Алексей Мунипов: архив, том - 29

SKUNK ANANSIE
"POST ORGASMIC CHILL" (Virgin)
Вокалистка "паучка Ананси" - страшный кошмар настоящего мачо: бритая черная лесбиянка и активная феминистка впридачу. Лучше не придумаешь. Новый альбом группы - один из самых заметных и достойных британских релизов. Отчаянно, нервно, громко - про любовь, одиночество и про то, как притесняют негров. Тексты, к счастью, нам понимать не обязательно (для интересующихся отметим, что политики, по сравнению с предыдущими альбомами, стало гораздо меньше), а вот музыка выше всяких похвал - энергичная смесь фанка, тяжелых гитарных ритмов и кое-где даже джангла. Бойкая яростная взвесь, и очень мелодичная, что редкость.

CUT
"MILLIONAIRHEAD" (Virgin)
Группа "Cut" - сольный проект Рэя Вилсона, известного многим по его участию в группе "Genesis": он года два был у них вокалистом и, в частности, пел на довольно успешном альбоме "Calling all stations". Потом, после того, как микрофонную стойку передвинули к барабанщику Филу Коллинзу, Уилсон горестно побрел восвояси, играл в британском коллективе "Stiltskin" нечто, похожее на гранж, а затем окончательно пропал с глаз общественности. Его новый проект - дань желанию пробиться, наконец, самостоятельно, и в этом качестве вполне хорош. Мелодичный гитарный рок от "Cut" легко усваивается и не вызывает неприятных эмоций, вполне подходит для радио, ТВ и супермаркетов. Правда, и забывается с такой же легкостью.

АНДРЕЙ ГЕРАСИМОВ
"YES!" (Богема Мьюзик)
Один из первых джазовых эмигрантов из СССР, саксофонист Анатолий Герасимов провел в Америке больше двух десятилетий. Работал со всеми лучшими джазменами мира, включая оркестр Дюка Эллингтона - там была его первая работа в США, а также, например, помогал записывать совместные альбомы Хвоста и "Аукциона". Его первый сольный альбом записан во время "живых" концертов в прямом эфире московской радиостанции "Ракурс" новым ансамблем Герасимова, состоящим из молодых российских музыкантов. Тематика самая разнообразная - от африканской этники (естественно, в контексте джаза) до джаз-рока и добротного мэйнстрима. Андрей, кстати, играет здесь не только на саксофоне, но и на разнообразных флейтах.

KARL JENKINS AUDIEMUS
"DANCES OF TIME" (Virgin Records)
Композитор Карл Дженкинс совместно с финским вокальным ансамблем "Audiemus" выпустил очень забавный альбом, посвященный танцам народов мира. Самбы, минуэты и паваны декорированы ненавязчивой этническими тамтамами и помпезным оркестровым громыханием. Так звучала бы свиридовская "Метель" в исполнении вежливых зулусов.

JACQUES LOUSSIER TRIO, ERIC SATIE
"GYMNOPEDIES. GNOSIENNES" (Telarc Jazz)
Жак Луссье стал широко известен после того, как записал блестящие джазовые обработки Баха и Вивальди. Диски попали во все возможные чарты, и даже у нас, посему его очередной работе заранее обеспечено как минимум доброжелательное внимание. Но эта запись не похожа на предыдущие - нет виртуозных фортепианных пассажей, стремительных джазовых импровизаций. Да и эзотерическая музыка Сати к этому не располагает - она равно близка гулкому Равелю, изобретательному Кейджу, и нашим современникам Стиву Райху и Филиппу Глассу. 51 минута слегка свингующей задумчивости, и, как всегда, невозможно понять, где кончается Сати и начинается Луссье.

АНСАМБЛЬ 4'33''
"СЕРДЦА 4-Х 33-Х" (SoLyd Records)
Считается, что ансамбль Алексея Айги продолжает в неритмичной стране традиции академического минимализма. Гласс, Найман, вечная эклектика. Что верно лишь до определенной степени - на диске есть и Барток, и вариации на тему любимого Заппы, и всякоразные эксперименты. "Сердца" - первый альбом коллектива "4'33" в чистом виде, без фольклорных или электронных примесей, как на предыдущих двух. Тяжелая басовая поступь, фортепиано Юлии Бедеровой, аутичная духовая секция, и поверх всего этого мелким бесом рассыпается скрипка Айги - все это до недавних пор можно было послушать лишь на концертах. Теперь полегче.

СЕРГЕЙ КУРЕХИН
"2 КАПИТАНА 2"
Любой диск Курехина - это шедевр. На рецензируемом записана музыка к кинофильмам "2 капитана 2" и "Комплекс невменяемости". Часть вещей уже выходила на сборнике "Просто Опера". Сумрачный разгул симфонизма, иногда переходящий в дребезжащие ретромелодии, щедро снабжен плеском волн и криками чаек из "Капитанов", а также разнообразными фразами из фильмов - про марокканских карликов и новое оружие Германии в Первой Мировой - специальный отряд морских свинок-камикадзе. Бонус - культовый возглас "Лучше пидор на рее, чем акула в трюме", благодаря которому о "Капитанах" узнали массы. На обложке сам Сергей в образе печального офицера флота, внутри бородатый донельзя БГ-матрос. Обещают, что в этой серии выпустят всю киномузыку Курехина. Хорошо бы.

ECHO & THE BUNNYMEN
"WHAT ARE YOU GOING TO DO WITH YOUR LIFE" (London records / Союз)
Классика британской инди-сцены. Появились в конце семидесятых и играли соответствующую времени психоделику с сильным влиянием Моррисона. Выпустили аж семь разноплановых альбомов, два концертника и кучу Epшек, в конце восьмидесятых вокалист пытался заняться сольным творчеством, но, увидев неожиданный успех брошенных соратников, вернулся. О новом альбоме в Англии трубят вовсю: "New musical express" присвоил ему девять баллов из десяти и назвал лучшим со времен классической работы "Ocean rain" 1984 года. Отсюда эти восторги выглядят странно: набор довольно вялых гитарных баллад, вероятно, можно оправдать культовым статусом группы, вот только зачем? Напоминает последний "REM" (тоже не блестящий), но REM гораздо интереснее.

LOUISE VERTIGO
"FEMME FIN DE SIECLE" (Warner / Союз)
Вся масс-продукция на французском языке обычно гораздо лучше аналогичной англоязычной. Рэпперы из Парижа и Лиона звучат приятнее, чем их коллеги из Бруклина, а танцевальные релизы просто на порядок интереснее. К поп-певичкам это относится еще в большей степени: щебетать милые глупости на французском гораздо логичнее. В случае с девушкой Луизой все совсем хорошо: родные сердцу "лямуры-тюжуры" аранжированы в духе времени, хорошо прописаны и слушаются на ура. Где-то трип-хоп, где-то джангл (хороший пример последнего - трек "Прикосновение Нижинского", ах). Ничего особо оригинального, но очарование языка делает свое дело. Кстати, раньше Луиза пела в рок-группе "Сутенеры", и правильно сделала, что бросила это занятие: на французский рок вышеприведенное правило не распространяется.

BLACK STAR LINER
"BENGALI BANTAM YOUTH EXPERIENCE" (Warner / Союз)
Все ясно уже из названия: Азия (в данном случае - Индия) плюс Лондон. Запад и Восток, несмотря на известное утверждение, сходятся в последнее время с регулярностью почтового экспресса. "Неделя" писала про группу "Joi", а есть еще и Талвин Сингх, и недавно приезжавшие в Россию "Fun-da-mental", и "Asian Dub Foundation", далее везде. И все пишут музыку, и ремиксуют, и гастролируют. И все-таки BSL слушаются поинтереснее прочих. Таблы, ситары и суфийское пение у них не цель, а средство, равно как и умная электроника в качестве связующего звена. Тем более, что делается это с оглядкой на европейцев: аутентичную восточную этнику сможет переварить все-таки не каждый.




Powered by everMusic
Хостинг предоставлен everMusic
>>> на полный список рецензий