|
Алексей Мунипов: архив, том - 32
CIBO MATTO "STEREO TYPE A" (Warner music)
Очень модная пластинка. Две очаровательные японки, Мои Хантори и Юка Хонда, выпустили второй по счету альбом. Все у них правильно: живут в Нью-Йорке, дружат с авангардистами и шумовиками, и делают при этом совершенную поп-музыку. Всяким разным нашпигованную - от рэпа и тяжелых гитар до легких easy напевов. Электропоп, босса нова, соул и хип-хоп. Антонио Карлос Жобим и Айс Кьюб. Их первый диск можно было счесть вполне авангардным: под аккомпанемент дешевых синтезаторов "Casio" девушки распевали о своей любимой еде. Нынче шутки в сторону: все модное к столу и срочно - контракт велит. Посему получилось модно, весело, правильно, но чересчур эклектично и, что страшнее, слегка скучновато. Очень жаль. Впрочем, в ранге поп-музыки они по-прежнему лучше всех.
BANGBANG "JE T'AIME JE T'AIME" (Yellow Productions)
Мода на все французское в популярной электронной музыке не знает границ. Здесь, на дебютном альбоме команды "Bang Bang" - десять треков с уютными названиями вроде "Чин Чин" и "Сакре Кёр". Сладкий трип-хоп пополам с, пожалуй, что и соулом. Много коллабораций - с Джей Джей Йохансеном, безмерно сегодня популярным (его диск даже выпустили пираты), Гарри Кристианом, Мэри Гэллахер и прочими сладкоголосыми забавниками. Хорошо ставить перед сном и задумчиво попивать под него глинтвейн, но лучше не вслушиваться: ни одной новой
нотки. Фоновая музыка - не более. Но и это по нынешним временам немало.
IGGY POP "AVENUE B" (Virgin records)
Игги Поп некогда играл жесткий панк, лучший из возможных. Крестный Отец грязной и бесшабашной музыки стареет и понимающе бормочет: "Я змея, но я сохраняю покой". Необычно спокойный диск выпустил Игги за пару месяцев до миллениума. Впрочем, он слишком много выпил и принял за свою безумную жизнь, чтобы эту музыку можно было назвать спокойной: первая же песня, тихая и печальная, начинается словами "Я хочу трахнуть тебя на полу". Игги порвал с женой, прожив с ней черт знает сколько лет, но как-то выжил и это, при желании, можно услышать. Все к лучшему - "то, что не убивает меня, делает меня сильнее". Здесь есть мрачноватый джаз, словно из "film noire", есть кавер старого боевика 50-х "Shakin' all over", есть проникновенные монологи под тихонький оркестр. И много чего еще.
QUEENSRYCHE "Q2K" (Atlantic Records)
Старый глупый хард-рок на пороге миллениума. Надо бы меняться, а как? Музыканты призадумались. Вышел мостик между восьмидесятыми (хаера, кожаные штаны, пафос) и девяностыми (мутировавший рок формата MTV). Здесь более всего слышен вокал а-ля DIO, пронзительный и до боли знакомый, и прочие ухватки групп вроде "Def Leppard" - сахариновые баллады в их числе. Но старую собаку не научишь новым трюкам. Тем более, что эти трюки сняты в ноль у "Alice in Chains" и "Soundgarden", команд давно уже не актуальных. Так что прорыва, как у "Металлики", не вышло - вышел смех один. Для любителей упомянем объективные достижения: на американских радиостанциях первый сингл с этого альбома занимает второе место по популярности.
"BUSTIN' LOOSE" (Wall of sound)
"Wall of Sound", вероятно, один из самых успешных в Британии танцевальных лейблов, составил сборник лучших вещей, когда-либо под его маркой выходивших. В честь своего какого-то юбилея. Открывается эта компиляция, естественно, любимой несушкой - группой "Propellerheads", а точнее, ее коллаборацией с известной джазовой певицей Ширли Бейси под названием "History Repeating". И вот в этом духе весь сборник и выдержан - то, что принято сейчас называть "биг-битом". В разных вариациях. Есть, конечно, и другая сторона - крайне удачный проект "Les Rythmes Digitales", талантливо подражающий модной французской электронике а-ля "Cassius"и "Dimitry from Paris", только на материале восьмидесятых.
EVERYTHING BUT THE GIRL "TEMPERAMENTAL" (Virgin records)
Новый альбом нежного дуэта - выпустив энное количество сладких пластинок, они увлеклись драм-энд-бэйсом и дип-хаусом и преуспели: их прошлое творение "Walking Wounded" оказалось крайне удачным. В этот раз решено проехать на хребте успеха: новый диск по подходу мало отличается от прошлого, только джангла тут поменьше (всего-то две вещи), а дип-хауса - побольше. И очень жаль: ломаные ритмы выходят в исполнении "EBTG" как-то натуральнее.
ЗВУКИ МУ "ШКУРА НЕУБИТОГО" (Moroz Records)
Действительно новый альбом гениального Петра Мамонова сотоварищи. Подробности неясны: кто, откуда, почему "Звуки Му", которые распались. Возможно, это издание старых, ранее неизданных вещей, возможно, абсолютно новые треки. В пользу первого варианта говорит ужасающее качество записи - даже уровень громкости плавает в самых широких пределах, о прочих подробностях и упоминать не стоит. Присутствуют новые версии знакомых песен. Бойко и драйвово перепет "Грубый закат", "Отдай мои вещи" перекинулось тягучим бреньканьем на шестиструнке. "Люся" с "Транснадежности" стала гимном муэдзинов в полной темноте, надрывным и невыносимым. Вообще "Шкура неубитого" - набор разноплановых зарисовок, местами инструментальных, с характерной и неубитой интонацией. Лично у меня позабытый уже мамоновский хрип вызвал желание переслушать все старые альбомы разом.
|
|