Алексей Мунипов:
Взгляд с экрана
"ТАНЦЫ МИНУС"
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ "ВЫХОД" (Real Records)
Что: саундтрек к невышедшему пока фильму.
Подробности: писать звуковые дорожки к фильмам - любимое занятие музыкантов во всех странах мира. У кого-то (как у Горана Бреговича, например) это впоследствии становится основным занятием, у кого-то (как у Дэвида Элбарна из Blur) остается просто любимым хобби. Фирма Real Records выпустила саундтрек к новому фильму неизвестного мне режиссера Алексея Карелина, написанный популярной командой "Танцы минус". Опыт, пожалуй, удался - прежде всего потому, что на тридцать пять минут музыки приходится всего две песни, остальные же вещи инструментальные. Дело в том, что лидер коллектива Вячеслав Петкун - один из самых одержимых графоманов на отечественной поп-сцене. Тексты его песен такого свойства, что их если цитировать, то разве что целиком. Выбрать наиболее вопиющую строчку не представляется возможным - все хороши. Тут же, к счастью, поэтическая муза Петкуна поневоле вышла покурить (хоть и очень пыталась остаться), так что диск заполнен просто симпатичными гитарными пьесками - немного фанка, немного серфа, немного низкобюджетной электроники. В качестве киномузыки прекрасно подходит.
Рекомендуем: диск может неожиданно понравиться тем, кто творчество "Танцев минус" на дух не переносит.
DAVID HOLMES
"BOW DOWN TO THE EXIT SIGN" (Go! Beat)
Что: саундтрек к фильму, который никогда не выйдет.
Подробности: в пандан к диску "Танцев минус" - новая работа популярного английского композитора Дэвида Холмса. Даже названия похожи: этот переводится как "Поклонись знаку "Выход". Все свои альбомы Холмс пишет как нарочитые саундтреки, недаром его первый сингл назывался "Де Ниро", а дебютный альбом носил замысловатое название "Фильм дерьмо, айда сиденья резать". Говоря о Холмсе, часто поминают знаменитых кинокомпозиторов Джона Барри и Эннио Морриконе, а язвительные репортеры подмечают, что те композиции, которые Холмсу не удалось пристроить в кино, мы все равно потом услышим - в телезаставках или рекламных джинглах. Впрочем, с кино ему обычно везет: Холмс написал саундтреки к таким популярным у нас лентам, как "Вне поля зрения" и "Игра: Воскрешение". Между тем в новом, третьем по счету, студийном альбоме Холмса музыки, подобной работам Барри или Морриконе, вы не услышите: это по сути настоящий и довольно мрачный рок, местами даже индастриал, с плотным гитарным звуком и панковатыми ритмами. В качестве приглашенных вокалистов - Бобби Гиллеспи из Primal Scream, Джон Спенсер из John Spencer Experience и девушка Мартина Топли-Берд, известная по сотрудничеству с Трики.
Рекомендуем: поклонникам последней работы Primal Scream - злой электронный рок от Гиллеспи очень похож по духу на новый диск Холмса. А также Вячеславу Петкуну - вот так это делают в Одессе.
GOLDFRAPP
"FELT MOUNTAIN" (Mute)
Что: саундтрек к film noir XXI века.
Подробности: Goldfrapp - одно из самых интересных открытий прошлого года. Девушка Алисиа Голдфрэпп ранее была известна лишь узкому кругу меломанов - она сотрудничала с известным электронным коллективом Orbital и черным магом-ворчуном Трики. Дебютный же ее альбом оказался весьма неожиданным: девять пронзительных и очень грустных песен - так бы могла петь известная джазовая певица Ширли Бейси, окажись она в плену у сумрачных террористов. Мягкие, почти невесомые аранжировки, знакомые шпионские мотивы и тоскливый плач терменвокса - все вместе как раз напоминает и Морриконе, и Барри, и Эдуарда Артемьева разом.
Рекомендуем: тем, кто любил смотреть "Через тернии к звездам" и классическую бондиану.
SOUNDTRACK
"REQUIEM FOR A DREAM" (Nonesuch records)
Что: саундтрек к фильму "Реквием по мечте".
Подробности: режиссер Даррен Аронофски саундтрек к своему новому фильму заказал своему приятелю Клинту Мэнселлу (экс-"Pop Will Eat Itself"). Мэнселл работал с Аронофски и над его дебютным проектом "Пи" - судя по всему, он станет постоянным композитором Даррена. На этот раз бюджет у фильма был приличный, так что музыку Мэнселла исполняет не кто-нибудь, а "Кронос Квартет". Фильм, напомню, не просто мрачный, а мрачнейший, антинаркотический, с резким монтажом и тяжкими сценами, и звуковая дорожка под стать: натуральный неоклассический реквием с добавлением скрежещущей электроники и навязчивого бита. Эйфория, передоз, ломки и медленное угасание в исполнении самого известного струнного квартета на Земле. Мучительно красивая и по-настоящему страшная музыка.
Рекомендуем: чтобы жизнь малиной не казалась.
ROBBY KRIEGER
"CINEMATIX"
Что: сольный проект экс-гитариста Doors.
Подробности: название, из-за которого диск легендарного Робби Кригера попал в нынешний синефильский обзор, предполагает нечто вполне кинематографичное: ведь даже на обложке изображен кинопроектор. Кригер действительно записал диск с инструментальной музыкой, но вряд ли какой толковый продюсер согласится взять ее в качестве саундтрека: уж слишком старомодно. Девять грузных вариаций на тему "моя гитара громко плачет" сыграны так, словно после распада Doors Кригер пристроился в крупную гитарную фирму: рекламировать струны, медиаторы и гитарные примочки. Продавцы, желающие расхвалить какой-нибудь симпатичный "Фендер", обычно издают на нем именно такие нескончаемые соло. Кригер играет лучше и, по счастью, вовсе не обязан демонстрировать сногсшибательную технику, но дела это не спасает.
Рекомендуем: любителям классического прогрессив-рока.