|
Алексей Мунипов:
Здравствуй, Найман, Новый год
SOUNDTRACK "MALENA" (RTI Music)
Что: вечный Морриконе
Подробности: Итальянскому классику в этом году исполнилось, между прочим, 73 года, а число фильмов, к которым он написал музыку перевалило, по самым скромным подсчетам, за пятьсот. Страшная цифра. Этот, допустим, пятьсот первый, а словно бы и первый: великолепное, и вполне ожидаемое сопровождение к фильму Джузеппе Торнаторе про Сицилию времен Муссолини - ехидные пьески, под которые мальчишки гоняют на великах, неизбежная лирическая тема, повторяющаяся, как и положено, в комическом, а затем трагическом ключе, хитрованские пробежки по утренним набережным, кривоватые марши и молодцы в черных рубашках, ну, и так далее - первая любовь, неизбежные голуби, мороженое, штанишки на помочах, косые взгляды, ночные сборы, страх, и ненависть, и долгий взгляд на грязную дорогу, по которой умчался любимый в фанерном грузовичке.
Рекомендуем: послушать диск, а на фильм не ходить - все ясно и так.
SOUNDTRACK "CLAIM" (Virgin)
Что: поиздержавшийся Найман
Подробности: Вот история о том, как режиссер Майкл Уинтерботтом пытается снять вестерн, а композитор Майкл Найман пытается влезть в шкуру Эннио Морриконе. Здесь даже есть скрытые цитаты из классического саундтрека к "Однажды на диком Западе", но и слушаются они дико: не выходит ни Наймана, ни Морриконе, а только полный отчаяния симфонический всхлип о временах повара, вора да рисовальщика. Фильм, если верить описаниям, повествует об алчном золотоискателе, что отдает за прииск свою жену и дочь; а диск - о ленивом композиторе, что продает одну мелодию по пятнадцать раз. К предыдущему фильму Уинтерботтома музыку тоже писал Найман, и кто найдет меж этими работами хоть пяток различий, может быть доволен собой. Унылый оркестровый кисель, без единой запоминающейся темы, годный разве на то, чтобы озвучить взятый наугад голливудский эпос: "Идеальный шторм", "Гладиатор", далее везде. Его еще собирались номинировать на "Оскара" - да побойтесь Бога!
Рекомендуем: дантистам, включать в приемной - пациентам будет казаться, что они пришли в "Кодак-Киномир".
"СТАРЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ. ПОСТСКРИПТУМ" (Iceberg Music)
Что: кажется, последняя серия "главных песен"
Подробности: Диск этот - для тех, кто в новогоднюю ночь не сидел у телевизора, и теперь хочет все-таки послушать, как "Мумий Тролль" поет "Twist and Shout", а Максим Леонидов - "Blue suede shoes". Не стоит того, уверяю вас. Здесь, как известно, наши поп-звезды взялись подводить итоги века и разобрали всю мировую сокровищницу себе на бранзулетки. Набор из двадцати одной песни выглядит, конечно, странновато: кто бы мог подумать, что среди лучших окажутся "Голубка" (Пугачева), "Королева Красоты" (Кузьмин) и какой-то "Полет на дельтаплане" (Носков), не говоря уже о песне "Город детства" - помните такую? Ну, Валерия напомнит. "Старые песни" неожиданно обернулись натуральным трэш-театром: вот Орбакайте, Хлебникова, Николаев и Маликов изображают группу "ABBA", Буйнов - Луи Армстронга, Леонтьев - Азнавура (ох!), а Наташа Королева - саму себя, карикатурную хохлушку (с песней "Ти ж мене пiдманула"). Вот Газманов с Лолитой исполняют "Феличиту", Киркоров - "Livin' la vida loca", а Фоменко: нет, лучше не продолжать. Удач на диске, считай, что и нет вовсе: только Анжелика Варум прелестней всех промурлыкала "I wanna be loved by you", да Таня Буланова - пиафовскую "Padam Padam". Диск, впрочем, стоит взять ради одной только Людмилы Гурченко, которая здесь поет "Почему?" из репертуара Земфиры - вышло то, что в Англии называют "torch song", а у нас - жестоким романсом.
Рекомендуем: поклонникам пародиста Пескова: эффект примерно тот же.
САУНДТРЕК "СЕСТРА 3" (Real Records)
Что: "О.С.П. студия" в гостях у "Нашего Радио"
Подробности: еще один новогодний диск - пародийную "Сестру 3" показывали по ТВ 6 как раз в то время, когда по ОРТ крутили "Старые песни". Диск этот - сам по себе пародия на бесконечные компакт-диски с питомцами "Нашего Радио": "Брат-2", "Брат-2. За кадром", многочисленные "Нашествия": Тут от радийных щедрот "осп"-шникам отсыпали "юморных" песенок: значатся "Ляпис Трубецкой", "Леприконсы", "Бони НЕМ", нечто под названием "Бадло", "Два самолета", конечно же, а еще "С.П.О.Р.Т.", "Запрещенные барабанщики", новая песня "Здоб ши здуб" про цыгана и НЛО, украинские рэпперы "Танок на майданi Конго", нашенское "Броуновское движение"... И две пародии от "О.С.П.", "Сука-менты" и "Песня про Вову" (про Путина, на мотив борзовской "Я знаю три слова"). Этот тематический набор, хиханьки да хаханьки, слушается, как ни странно, довольно мило; чудная Татьяна Лазарева в кокошнике и с гранатой сразу настраивает на нужный лад. Хоть не обошлось и без недоразумений - человеку с удачным сценическим прозвищем "Игорек" нужно как-то запретить писать песни, желательно в административном порядке. У нас и так
экологическая обстановка ни к черту.
Рекомендуем: тем, кто в новогоднюю ночь все-таки смотрел ОРТ
|
|