URIEL
"EXPLOITS" (Beau Monde Records)
Что: воспоминания о семидесятых
Подробности: Сейчас уже сложно поверить, что музыкант из Бристоля Скотт Эдвард начинал свою карьеру с танцевального техно. Очень скоро он увлекся шпионским джазом, мелодиями из blaxploitation-фильмов, а нынешний, второй по счету альбом, под завязку забит самым натуральным диско и фанком. Местам даже сложно поверить, что диск этот выпущен в 2001-м году: Скотт, словно борхесовский герой, переписывающий заново "Дон-Кихота", строчит под копирку историю веселых семидесятых - со всеми приличествующими попугайскими закидонами, лучистыми мелодиями, радостными тетками и квакающими гитарами. Наивные "космические" соло на якобы старых синтезаторах, фанковое сопение - все здесь присутствует в полной мере. Самое странное, что в результате диск оставляет совсем другое впечатление, чем ожидаешь вначале: довольно экспериментальная, ничуть не танцевальная, а временами и вовсе давящая работа. Сотворить этакое мракобесие из принципиально неподходящего материала надо было еще постараться. Тот случай, когда понимаешь: не все йогурты одинаково полезны.
Рекомендуем: тем, кто мечтал бы убить Остина Пауэрса
"STATE OF THE UNION" (The Union Label Group)
Что: Забавный ознакомительный сборник канадской инди-музыки.
Подробности: Это так называемый сэмплер, набор визитных карточек: каждую группу представляет одна песня, а в буклете коротко сказано, чем она знаменита и где ее альбомы можно найти. На "State of the union" сбросились три независимых канадских лейбла: один издает ска и реггей, второй - панк, третий - гранж и новую волну. Получилась исключительно пестрая смесь: вслед за агрессивным гитарным боевиком - расслабленные растаманские вибрации, или даже рэп, или еще что. Никаких новых звезд здесь, конечно, нарыть не удастся, сплошное повторение пройденного, хотя несомненные шедевры имеются: скажем, панк на французском - это просто праздник какой-то. Но даже самые незамысловатые и коммерческие песенки в духе какой-нибудь группы "Offspring" или "Green Day", слушаются необычайно симпатично: воздух у них, что ли, другой? Известно, что голливудские кинокомпании регулярно выезжают в Канаду на съемки - получается дешевле и практичней. Кажется, американским звукозаписывающим фирмам тоже стоило бы иметь эту практику в виду.
Рекомендуем: любителям малобюджетного разнообразия
КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ
"МАДЖЕНТА" (Moroz records)
Что: Красочный, хоть и не очень оригинальный коллектив из Питера.
Подробности: В этой музыке явно прослеживается влияние "АукцЫона", причем раннего образца, что по нынешним временам редкость. Впрочем, влияние это легко объяснимо: на саксофоне в "Краденом солнце" играет Николай Рубанов из "АукцЫона". Когда слышишь припев первой же песни - "Я мягкий, я совершенно не герой, а тот другой - как раз герой", представляешь себе, конечно же Гаркушу под руку с Федоровым, а вовсе не коллектив "Краденое солнце". Только за эти сладкие, так редко нас посещающие воспоминания "Мадженту" стоило бы отметить, но увы - до "АукцЫона" этой пластинке все-таки далеко, к тому же под конец альбом начинает напоминать не эту, близкую нам группу, а вовсе даже чудовищных питерских панков из банды "Король и шут". О сыгранности и речи нет: "Краденое солнце" справедливо считают группой, которой особо удаются живые выступления, их лидер Джефф действительно обычно вытягивает на себе даже самые неудачные концерты, но это, увы, означает, что в студии "Краденое солнце" напоминает потерявшихся ребятишек, вздумавших наскоро записать только что придуманные песни.
Рекомендуем: как средство от ностальгии по старым временам
ROYAL FINGERBOWL
"GREYHOUND AFTERNOONS" (TVT Records)
Что: клубная группа, выбившаяся в люди
Подробности: Все, кто пишут рецензию на этот альбом, непременно поминают Тома Уэйтса. Даже на диске есть рекламная нашлепка: мол, так бы мог звучать Уэйтс, живи он в рабочих кварталах Нью-Орлеана. До какой-то степени это правда: если вычесть из Уэйтса эксцентрику, все эти соло на автомобильных клаксонах и поющие табуретки, может получиться что-то схожее с "Royal Fingerbowl" - здесь есть непричесанный вальсок, разлапистые балладки и вполне причудливые тексты. Да и источник вдохновения у них один: корневые блюзы, песни Юга, немного кантри и т.д. - народная, одним словом, музыка североамериканских штатов (в случае с RF, правда, надо прибавить еще увлечение джазом - не зря же они несколько лет оттрубили в барах того самого Нью-Орлеана). Однако правильней было бы сказать: так мог бы звучать Брюс Спрингстин, дружи он с Томом Уэйтсом - где-то в середине альбома музыканты перестают играть на расческе и выдают несколько отменно пузатых песенок с преобладанием электрической гитары, что, увы, тут же портит всю картину.
Рекомендуем: тем, кому не удастся достать дебютный альбом "Royal Fingerbowl" - он был куда лучше.