ПИКНИК
"ФИОЛЕТОВО-ЧЕРНЫЙ" (Real Records)
Что: лучшие песни группы "Пикник"
Подробности: В серии сборников "The best of", которые лейбл "Real Records" называет "Главными песнями", хрестоматия достижений группы "Пикник" выглядит, пожалуй, самой загадочной - настолько же, насколько загадочной выглядит и само их существование на российской сцене. "Пикник" вот уже много лет держится в стороне от шоу-бизнеса, не снимает клипов, не фигурирует в светских хрониках, да и по радио звучит крайне редко, причем крутят песни крутят исключительно старые - однако же музыканты регулярно выпускают альбомы, увлекаются совершенно некоммерческими проектами и позволяют себе давать сольные концерты в "России", имея, кажется, немало преданных поклонников. Как так получается - Бог ведает: в чем-то близкие им по духу денди из "Оберманекена" влачат куда более жалкое существование. Все обаяние "Пикника" кроется в отстраненной, не меняющейся с годами интонации фронтмэна группа Эдмунда Шклярского: его меланхоличная, чуть гортанная и совершенно неотразимая лирика делает "Пикник" последними романтиками русского рока - но романтиками сумрачными, тревожными, давно перекрасившими свои алые паруса в фиолетовый и черный (кажется, в палитре музыкантов и впрямь ровно две краски). Отчего-то в их исполнении самые наивные шаблоны и отечественных сочинителей, и давно позабытой "новой волны" - не говоря уж о сомнительной эзотерике - вовсе не кажутся пошлыми.
Рекомендуем: холерикам, психопатам, болезненным оптимистам -- вселяет в сердце необходимую, но ничуть не давящую грусть.

АЛЕКСЕЙ АЙГИ И АНСАМБЛЬ "4.33"
МУЗЫКА К КИНОФИЛЬМУ "СТРАНА ГЛУХИХ" (Solyd Records)
Что: тишина и волшебство
Подробности: Давно ожиданный саундтрек наконец-то выпущен в России - до этого существовало лишь французское издание, у нас, по понятным причинам, малодоступное. Музыка, звучащая в "Стране глухих" - несомненная удача Алексея Айги и его ансамбля "4.33", очевидная всякому, кто смотрел фильм. Здесь, по счастью, практически не слышно вечного желания "четырех тридцати трех" убежать от своего консерваторского прошлого и доказать всем и каждому, что они могут зажигать почище любой рок-группы - цель похвальная, но бессмысленная, порой толкающая ансамбль в объятия дурного вкуса (и последнее их выступление в пивном клубе "16 тонн" - с криками, запилами на электрогитаре и узбекским рэпом - самое яркое тому подтверждением). Работая же с Тодоровским, Алексею поневоле пришлось сочинять тихую и вкрадчивую, хоть и вполне настойчивую музыку (не случайно самая жесткая вещь на диске, "Танго Свиньи", в фильм не вошла), и вышло замечательно: язык жестов действует эффектней самых громких фраз. В немаленькой дискографии ансамбля эта пластинка была и остается лучшей.
Рекомендуем: как еще один способ наполнить дом меланхолией

SOUNDTRACK
"AMORES PERROS" (Universal)
Что: музыка из модного мексиканского фильма
Подробности: "Amores Perros" в нашем прокате называется "Сука-любовь". Саундтрек к нему выпущен аж на двух дисках: на первом - собственно звуковая дорожка фильма, на втором же - то, что традиционно называется "music inspired by film": специально приглашенные испаноязычные музыканты на разные лады причитают, какой же все-таки любовь бывает сукой. Все равно как у нас бы выпустили дополнительный диск к "Брату-2", где все песни - про братьев, кузенов и кузин. Между тем, эта внушительная подборка хороша и сама по себе, без всякой связи с фильмом: о том, что лучшие в мире песни пишут группы из Испании и Латинской Америки, а англоязычные музыканты годятся лишь на то, чтоб варить им кофе, отечественные слушатели стали подозревать после триумфального успеха Мэну Чао; блестящий сборник "Fuerza", а теперь и этот саундтрек, подтверждает догадку окончательно и бесповоротно. Здесь есть рэп, рок, электроника, есть романтические баллады, салса и босса-нова, даже закос под "Depeche Mode" - и все чудо как хороши. А инструментальные пьесы, написанные композитором по имени Густаво Сантаолалла, на разные лады обыгрывают одну из самых красивых и пронзительных тем в истории кино.
Рекомендуем: как хрестоматию по лучшему из музыкальных миров

PEACHES
"TEACHES OF PEACHES" (Kitty-Yo)
Что: порно-рэп
Подробности: Открытие этого года. Недобрая канадская девушка под суровый аккомпанемент читает на редкость откровенные тексты: "Fuck the pain away" и "Suck and let go" - взятые наугад, но вполне характерные названия песен. Музыку подобного сорта уместнее всего величать хардкором - в самом порнографическом смысле этого слова. Жестко, тяжело, грубо и стервозно, к тому же в соавторы эта дрянная девчонка выбрала Гонсалеса, ошалевшего немецкого музыканта: сопровождающие ее сквернословие ритмы, слепленные на дешевом синтезаторе Groovebox mc505, звучат исключительно грязно и очень минималистично - настоящий электротеррор. Увы, запись и вполовину не сравнится с живыми выступлениями, где творится совершеннейший беспредел.
Рекомендуем: дразнить этим диском Эминема - девушка еще и лесбиянка вдобавок. А у кого нет такой возможности - просто бежать и прятаться в укрытие: вот вам бабий бунт, не то чтоб бессмысленный, но уж точно беспощадный.




Powered by everMusic
Хостинг предоставлен everMusic
>>> на полный список рецензий