SOUNDTRACK
"SONNEN ALLEE" (Eastwest Records)
Тот редкий случай, когда саундтрек неприметного фильма становится практически коллекционной редкостью. Sonnen Allee - это улица такая, тянется из Западного Берлина в Восточный, а также музыкальная комедия про молодых раздолбаев и веселую жизнь в Германской Демократической Республике. Звучат в ней совершенно раритетные вещи: от некогда популярной в СССР группы Puhdys до хора немецкой пионерии, от песни "Moscow" в аранжировке Джеймса Ласта (1968-й год!) до фриковатого хард-рока в исполнении Ton Steine Scherben. Рядом с архивными записями имеются и современные стилизации той музыки, что любили в ГДР - баллады в духе Элвиса (Lars Vegas), восточноевропейская эстрада (комические куплеты "Schnuk-Schnuk-Schnuk" в исполнении загадочных Janosc Pelet & the Tikitikies), очень смешные перепевки "роллингов" - "Let it loose" и "Tumbling dice" (Voodoo Lounge), а также многочисленные инструментальные пьески группы "Солнечная Аллея", в которой как раз и играют герои фильма. Не обошлось и без Нины Хаген - 1974-й год, пивной бурлеск самой высокой пробы, а рядом - две новые композиции Einsturzende Neubauten и песня популярной группы Die toten Hosen (у нас ее знают по музыке к фильму "Достучаться до небес"). Набор получился дикий, но симпатишный - дремотные воспоминания о почившей стране, стиляжные гимны и танцы на грани весны. (©журнал "Афиша")

FUN LOVIN' CRIMINALS
"LOCO" (EMI)
"Fun Lovin' Criminals" - короли Нью-Йорка. Есть такой странный подвид среди музыкантов: все у них на шестых, мир лежит у ног, под окном - лимузин, в голове - ни бум-бум, успех - среди тусовки исключительно. У нас такие тоже имеются: скажем, "НОМ" в Питере и "Грин Грей" в Киеве. Последние - самый яркий пример: репетиционная база у них в Киевско-Печерской Лавре, для поездок в Москву чуть ли не самолет фрахтуют, а на концертах вопят и прыгают исключительно знакомые и друзья знакомых, простые же слушатели сдавленно молчат. С "Fun Lovin' Criminals" та же история - недаром они жалуются, что их диски не продают в родном Нью-Йорке. Это специфическое разгильдяйство, уютный фанк и цветастое маскулинное веселье продается, как видно, только на экспорт - в Нью-Йорке никого не удивишь подержанным розовым кадиллаком и рэпом вразвалочку. Чем хорош диск, так это изумительной кавер-версией старой песенки Eric B & Rakim "Microphone Fiend" (ее еще недавно перепели "Rage against the machine") и буклетом с черно-белыми фотографиями: люди, птицы, порнокинотеатры и заваленный листьями тупичок с трогательной табличкой "Dead end". Очень покойное ощущение от всего этого остается: чувствуешь себя Эдичкой Лимоновым, что идет по солнечному городу в направлении Мэдисон-авеню; в руке банка пива, в кармане - полученый вэлфер. (©журнал "Афиша")

I AM KLOOT
"NATURAL HISTORY" (Virgin France)
Паренек по имени Джон Брамвель попрошайничал в Париже и Афинах, побирался в Сан-Франциско, пел песни случайным знакомым и служил записным жиголо - все затем, чтоб вернуться в родной Манчестер, собрать группу и записать альбом, о котором наперебой трубят все британские масс-медиа. Невеликого росточка, с глазами снулой рыбы и сомнительным обаянием - не иначе, новый Том Йорк народился. И верно - группе стоило бы отбросить вычурное название и окрестить себя вслед за почившим музыкальным журналом "Мелоди мейкерами": беспримерной красоты мелодии удается им сочинять. Всего-то делов - акустическая гитара, бас да барабаны, а на выходе - праздник непослушания и поп на весь мир. Туманное молоко и горький мед, все эти британские радости, тут присутствуют в полной мере: этакую пластинку могли бы записать, скинувшись, "Coldplay" и "Radiohead". Разве что Том Йорк не называет посетителей своих концертов грязными макаками, не строит из себя Казановы и не поет песен, где в качестве припева - фразочка "Кровь на твоих ногах / я люблю тебя". Брамвель, чья фамилия лишь на йоту отличается от фамилии основателя дендизма, до сих пор играет на чужой гитаре, при удобном случае лезет в драку и ведет себя, как видите, исключительно скандальозно, так что хвалить его совершенно не хочется: мало ли нам Галлахеров? Ан вот придется - исключительные потому что песни. (©журнал "Афиша")

PAN SONIC
AALTOPIIRI (Mute)
Финский дуэт "Pan sonic" вот уж несколько лет побивает лириков физикой. Здесь песен не поют, деревья не растут - здесь гудят, шипят и поскрипывают, щелкают и свистят. И что это там гавкает? С вами, друзья, не гавкают, а разговаривают два мрачных финна, Илпо Вайсанен и Мика Вайнио, что проводят дни и ночи в окружении аналоговых синтезаторов, осциллографов и странных приборов. Славные ребята: на одном из ранних концертов глотали микрофон, чтобы все послушали, что за музыка играет в желудке у серьезных исполнителей; в Лондоне на их выступлении обвалился потолок. Машинки по производству шума, никелированные ящички, пыхтелки и сопелки - арсенал, с которым "Pan sonic" ездит по миру, неизменно вызывает нездоровый интерес таможенников: концерты в Минессоте, Таиланде и Японии не раз отменялись из-за того, что какой-нибудь самопальный прибор принимали за детонатор. Над своими редкостными агрегатами "пан соники" трясутся, как над больными детьми: отвалится ручка - пиши пропало, вся эта машинерия давна снята с производства, а большая часть к тому же сделана на заказ старым другом. Не станет же он ковыряться по второму разу! Продукция "Pan Sonic" - deus ex machina в чистом, беспримесном виде; парадный портрет звуковой волны, иллюстрированный каталог подземных колебаний, гудков и посвистов. Перед прослушиванием нового альбома стоит удалить из комнаты домашних животных: аккурат на пятом треке любимый дог решит, что вот и пришла его собачья смерть - уровень высоких частот тут зашкаливает до предела. Однако ж, "Aaltopiiri" вовсе непохож на скучный дневник сталелитейного цеха: среди 17 треков, каждый из которых длится от десяти секунд до десяти минут, найдется и темнейшее техно, и листовой эмбиент, и крупинчатый нойз, не говоря уж о вполне занимательных звуковых опилках, ошметках и осколках. Величественный, и довольно доступный альбом, финская иллюстрация к известному афоризму Козьмы Пруткова - "Бросая в воду камешки, смотри на круги, иначе такое бросание будет пустою забавой". Круги у Pan sonic'а выходят самые правильные. (©журнал "Афиша")

JIM WHITE
"NO SUCH PLACE" (Luaka bop)
Джим Уайт, сумрачный шансонье и неудачливый кантри-певец, словно бы всю жизнь просидел на заднем дворе какой-нибудь фермы в Миссури, сочиняя свои мрачноватые песенки. Все его баллады - сплошной "Route 666", сказка странствий по темным тропинкам американского Юга: послушать его - и вправду поверишь, вслед за Кингом, что настоящее Зло таится в маленьких штатовских городках. Таких, например, как Пенсакола, штат Флорида, где Джим родился, да не пригодился, где церквей чуть не больше, чем жителей, а выбор, по его словам, прост и понятен - либо Джизус, либо белый порошок. Уайт говорит, что бросил бухло и наркотики в пятнадцать, хотел стать священником, да не смог поверить и пошел, куда глаза глядят - десять лет водил такси, был моделью и профессиональным серфером, даже учился в Нью-Йоркской киношколе, что заметно: песнями его вполне можно озвучить непростые линчевские истории, все причем без исключения. Этот пугающий парадиз - с призраками, "бьюиками", пыльными дорогами и старичками в ковбойских шляпах - попал, наконец, в руки людей понимающих: новый альбом Уайта взялись продюсировать музыканты "Morcheeba", клавишник Шадэ Эндрю Хейл, электронщик Q-burns и даже японский гуру Сочиноро Сузуки (Yellow magic orchestra, World Standart). Вышел этакий изломанный Beck, томный и басовитый, с трип-хоповыми вставками и странными звучками - если и слушать кантри, то только вот такое. (©журнал "Афиша")

DIDO
"NO ANGEL" (BMG Russia)
Певицу, чье имя читается как Дайду, прочат нам в новые Мадонны, что ли. Ее дебютный диск находится нынче на первом месте британского хит-парада, а в России выпускают специальную его локализованную версию, что случается нечасто и обыкновенно с большими артистами. А ведь Дайду узнали у нас совсем недавно, несмотря на то, что девушка эта приходится родной сестрой музыканту Ролло из "Faithless", выступала вместе с "Faithless" в турах и пела на сольном проекте Ролло "Dusted". Впрочем, ни в Европе, ни в Америке ее до недавнего времени не знали тоже. Альбом-то, между прочим, 1999-го года, но прошел совершенно незамеченным, и вот только теперь, в году 2001-м, его переиздали заново. Странно, что на диске не написано большими буквами то, из-за чего весь сыр-бор: Здесь-Покоится-Та-Самая-Девушка-Что-Пела-С-Эминемом. В песне, если помните, "Stan". Вот ровно после этого знаменательного дуэта на девушку и свалилась всемирная слава, контракты от самых заносчивых компаний и первое место в островном хит-параде (Эминем, кстати, значится на шестом). Слушатели, впрочем, не виноваты, что Дайде так подфартило, и на альбоме они услышат аккуратный пересказ жизни и творчества Аланис Мориссет, "Olive" и Бет Ортон, не минуя и Шинед О'Коннор - вполне убедительный, но нисколько не выдающийся. Не ангел, нет, не ангел, определенно. Впрочем, несколько запоминающихся песен тут, не скроем, есть, а под номером шесть таится авторизованная версия того самого дуэта, только в жанре монолога - без Эминема то есть, зато с флейтами и неожиданным припевом. Как ни странно, слушается она куда симпатичнее оригинальной версии - пропади ты пропадом, милый, со своей любовью постылой. Мы же, со своей стороны, порекомендовали бы певице выучиться играть на австралийском инструменте диджериду - смешная рифма могла бы получиться. (©журнал "Афиша")

КОЛЛЕЖСКИЙ АСЕССОР
SEX BOMBEN AUF ENGELLAND (Igun Shakor Records)
Алексей Мунипов: Киевская группа "Коллежский асессор" - группа славная и прочно забытая. Возникла в начале восьмидесятых, играла невыносимо больную музыку в диапазоне от симфонических сюит до психоделии, входила в состав знаменитой "Рок-Артели" - вместе с "Воплями Вiдоплясова" и "Рабботой Хо". Много лет считалась распавшейся, но вот собралась заново и записала дичайший, не похожий ни на что студийный альбом. Теперь, когда только и разговоров, что об "украинском вторжении", когда в клубах - "Танок на майданi Конго", а по телевизору - "Океан Эльзи", явление "Коллежского асессора" выглядит особенно грозным: словно бы вслед за бодрыми парубками во двор выкатился их старший брат - злой, контуженый, небритый. Ему не нужно MTV, наплевать на "Наше радио", любой программный директор шарахнется от него, как от чумного: ему нужно лишь, как говорили в одной радиопередаче, вас немножко побэспокоить. Блеющим голосом, расстроенной гитарой, песнями, что не кончатся никогда, и мелодиями, от которых можно завыть. Да хотя бы и названием: "Бомбы на Лондон" - это же был такой марш Люфтваффе. Музыка "Коллежского асессора" напоминает то компанию Джона Зорна, то клезмер группы "Поза", то хриплые знаки Pere Ubu, а некоторые тексты словно бы писал тюменский поэт Мирослав Немиров: "Но не знаю, как, / Но не знаю, как / Мальчик может с мальчиком, / Но не знаю, как, / Но не знаю, как / Девушки друг с дружкою". Это, конечно, нужно услышать каждому - хотя бы для того, чтобы утереть нос блюстителям "формата" (© "Афиша").




Powered by everMusic
Хостинг предоставлен everMusic
>>> на полный список рецензий