|
Газы, братцы!
Психическая атака группы "Daft Punk"
Популярный английский журнал "New Musical Express" однажды выдвинул такую теорию: мол, качество музыки в отдельно взятой стране обратно пропорционально качеству местной кухни. Вот у нас, в Британии - ну да, fish&сhips, зато поглядите, что за парни вокруг! А вот, с другой стороны, Франция - какие вина, какая еда! И радостно хихикали в кулачок.
Когда в 1997-м году вышел дебютный альбом французского дуэта "Daft Punk", в "NME" хихикать перестали и от теории своей отказались.
Два скромных парня умудрились сделать то, что до сих пор не выходило у их коллег: своим альбомом они самым решительным образом прорубили дорогу французской танцевальной музыке, возглавили очередную "новую волну", заставили всех запомнить термины "french house" и "фильтрованное диско", а хит "Around the world" с фирменным искаженным вокалом где-то полгода не давал покоя слушателям по обе стороны Атлантики. При этом хит этот, как тут же выяснилось, был сделан подручными средствами, на недорогой аппаратуре, буквально на коленке, а записан в спальне, так что по всей Европе продажи сэмплеров и синтезаторов тут же поползли вверх. И хоть кто-то еще пытался напомнить собравшимся, что все это французское дэнс-веселье придумала вовсе не группа "Daft Punk", а совсем другие, куда более изобретательные и достойные граждане, никто этих увещеваний не слушал: все сидели по лавкам и сочиняли диско-хаус. Сколько на этой моде заработали сами "Daft Pank" - сложно даже и представить.
Но им, как выяснилось, все мало. Целых четыре года Томас Бангалтер и Гай-Мануэль де Хомем Кристо увлеченно канючили, что думали они деньжат по-легкому срубить, да что-то не вышло, и надо, видимо, записать прямолинейный коммерческий альбом - хотя, казалось бы, куда прямолинейнее? Оказалось, есть куда. "Discovery" - яркий пример того, как единожды найденный прием пытаются пристроить к каждой имеющейся бочке; поверить нехитрой алгеброй все, что попалось под руку, будь то новая волна, синти-поп или старый альбом Майкла Джексона. Отличить один от другого эти бодрые диско-штучки тяжеловато, так что для облегчения задачи в одном треке играет арфа, в другом орган, в третьем гитара, словно бы списанная с какого-то старого альбома Сатриани; есть даже церковные колокола и переливы a la Жан-Мишель Жарр. Пластинку первоначально намеревались назвать "Very Disco", и жаль, что не сделали этого: форма и содержание сошлись бы самым превосходным образом.
Однако если кто думает, что продать этот нахальный, устаревший ровно на четыре года альбом будет непросто, тот сильно ошибается: каждый (!) из четырнадцати треков выпустят отдельным синглом, и на каждый (!!) будет снят клип. Группа собирается взять публику измором, не взрывом, но всхлипом: рекламная кампания растянется года на два, и все эти два года парни из "Daft Punk" будут ходить за вами и скрипеть "Дай миллион, дай миллион!". Шутки в сторону - спасайся, кто может. (©журнал "Афиша")
|
|