ИНОК

BRIAN ENO
DRAWN FROM LIFE

18 января 1975 года. 27-летний парень переходит улицу в дождливый день и попадает под такси. Вот он лежит на больничной койке, накачанный болеутолителями, смотрит в потолок и слушает диск популярного арфиста. Магнитофон едва работает: один динамик молчит, второй направлен в сторону, и потому до кровати доносятся только самые громкие моменты. Парень мается в полузабытьи, он слышит, как тихий перебор тонет в шорохе дождя, что моросит за окном, как истончаются и пропадают аккорды, как звенит стекло в раме, кто-то ходит, плывет волнами потолок…

Брайан Петер Джордж Сан Баптист де ля Салле Ино очнется к утру и придумает музыку эмбиент – ту, что не привлекает к себе внимания, просто наполняет комнату и живет в ней, как нежное облако, как мятный воздух. Он проведет в больнице еще несколько месяцев, а потом выйдет и совершит много славных дел: запишет классические эмбиент-альбомы и не менее классические авангардные, побывает в британских хит-парадах, всерьез увлечется современным искусством, спродюссирует лучшие пластинки Дэвида Боуи, “Talking Heads”, “U2” и Петра Мамонова, откроет собственный лейбл, осуществит бесчисленное количество сольных проектов, поживет в Петербурге, а также сочинит плямкающие звуки для Windows 95.

Нынче у Брайана Ино выходит новый альбом “Drawn from life”, первый за четыре года (если не считать музыку для бесконечных инсталляций). Перед его выходом Ино нарисовал специальную диаграмму, на которой отмечены все источники и составные части новой работы. Два имени жирно подчеркнуты: сам Брайан и Петер Швальм, немецкий перкуссионист и диджей, в соавторстве с которым и писалась пластинка. К Швальму идут такие стрелочки: Майлс Дэвис, учеба на барабанщика в консерватории, живые выступления, танцы, диджеинг, хип-хоп. К Брайану Ино – такие: эмбиент, вокальный коллаж, синтез, Roxy Music, музыка к кинофильмам. Между ними значатся еще немецкая электроника, классика и госпел. Если сложить это в уме, получится вся современная музыка, так что придется уточнить: Ино записал безукоризненный электронный альбом, совершенную мамлеевщину – с поющими шатунами, скрипящими ставнями и какими-то потусторонними девичьими голосками. От Ино здесь – привычные звуковые пейзажи, животворящие скрипичные ходы, суматошные тексты и старые друзья (в числе прочих Холджер Шукай и Лори Андерсон); от Швальма – актуальный, вполне тевтонский ритм’н’хруст (в духе, например, последнего Бернта Фридмана), темный джаз и непривычная для Ино эмоциональность. Кажется, впервые за долгие годы у Ино вышел альбом, который интереснее просто слушать, чем мысленно разбирать на части (©журнал "Афиша").




Powered by everMusic
Хостинг предоставлен everMusic
>>> на полный список рецензий