FANTASTIC PLASTIC MACHINE
"BEAUTIFUL" (Emperor Norton)
Вот очередное творение модного японского парня Томоюко Танаки - все вертится, все кружится, все несется кувырком. Танаки был редактором нескольких фэшн-журналов, радиоведущим и арт-проходимцем, ныне он - странствующий диджей и полномочный представитель самой дурашливой музыки на свете. В новом альбоме чуть поубавилось того знаменитого идиотического веселья, которое принято называть "клаб-попом", Танаки теперь увлечен старым R&B, соулом и Нью-Йорком семидесятых, и потому "Beautiful" доводили до ума в легендарной филадельфийской студии "Sigma Sound", где в свое время записывался популярный некогда вокальный R&B бэнд O'Jays, соул-дива Patti Labelle и диско-звезды Village People. Он даже нанял музыкантов, работавших на этой студии двадцать лет назад - среди прочих оказался продюсер Джон Симон, некогда правивший звук для "Blood, Sweat & Tears", и 77-летний вокалист Боб Дороу, певший еще у Майлза Дэвиса. Вместо заячьих, заполошных танцев у Танаки теперь в фаворе знойное диско и старомодный хаус, аутентичный настолько, насколько это вообще возможно - то, что грузный японец проводит по десять часов в день, копаясь в развалах старого винила (научный факт!), слышно здесь самым отчетливым образом. Сравнивая свою музыку с девушками, Танаки говорит, что раньше предпочитал "продвинутых", а ныне - просто "прекрасных". А нам вот нравятся умные - будем надеяться, следующий альбом как раз таким и получится. (©журнал "Афиша").
TO ROCOCO ROT, I-SOUND
"MUSIC IS A HUNGRY GHOST" (City Slang)
"To rococo rot" - парни из Германии, одними из первых заслужившие загадочный титул "пост-рокового ансамбля". К 2001-му году рок, коего и так было до обидного мало, из их музыки выпал напрочь, остался именно что "пост" - не мелодия, но лишь воспоминания о ней, сплошные неопределенные артикли, тени на стенах. "Music is a hungry ghost" - хождения по звукам, бестелесный электронный скрип вприкуску с настойчивым ритмом, томительный эмбиент с острыми зубками, записанный в сотрудничестве с нью-йоркским диджеем I-Sound (на своих концертах он обыкновенно мешает в одну кучу хип-хоп, "конкретную музыку" и техно; "To rococo rot" однажды выступали с ним на одной сцене и были потрясены, так началось сотрудничество). Возможно, его стараниями в звуковые коллажи с новой пластинки затесался убедительный стук бильярдных шаров, треск пишмашинки и ночные разговоры модемов. Получилась вполне абстрактная музыка, похожая на стакан с нарзаном - не успел глотнуть, а колючие пузырьки уже бьют в нос. Эти, не слишком снисходительные к слушателю звуки временами, однако, разрешаются в красивейшие пьески в духе то мечтательного IDM, то и вовсе зыбкой электроакустики - в двух композициях свои пять копеек вставляет знаменитый скрипач Александр Баланеску, и делает это превосходным образом. Считается, что To rococo rot довольно сильно
повлияли на великое множество музыкантов, от Leftfield до Бьорк - после прослушивания альбома в это можно поверить с легкостью. (©журнал "Афиша").