Чужие голоса
ANNE SOFIE VON OTTER, ELVIS COSTELLO
"FOR THE STARS" (Deutche Grammophon)
Что: шведская оперная певица поет песни Элвиса Костелло
Подробности: Этот совместный проект родился после того, как Костелло написал несколько характерных песен для совместного тура Анны-Софи и "Brodsky Quartet". Пластинкой этой Костелло никого особо не удивил: он вообще считается одним из самых талантливых поп-композиторов всех времен, и до того выпускал совместные записи с тем же "Brodsky Quartet", джазменом Роем Натансоном и легендарным Бертом Бакараком (не говоря уж о том, сколько песен Костелло написал для Маккартни). Есть также и пластинка, где его песни поют все, кому не лень - от Джонни Кэша до Чета Бейкера. Теперь же эти незвонкие сочинения исполняет патентованное меццо-сопрано. Запись вышла исключительно буржуазная: тихая, под оркестрик и пианино, очень покойная, теплая, как плед. Причем впечатление такое, что Анне-Софи специально старается петь вполголоса, чтоб никого не напугать. Помимо песен Костелло тут имеется два сочинения Брайана Уилсона, одно "Аббы" и даже Тома Уэйтса (которое странным, но притягательным образом скрестили с песенкой Пола Маккартни "Junk" - уэйтсову часть поет Анне-Софи, а все прочее сам Костелло). Песня "Битлз" - "For no one" - тоже имеется. Остается только пожалеть о тех песнях, которые репетировали, но оставили за кадром - в буклете Костелло перечисляет, среди прочего, Принца и Пуленка. Хорошее вышло бы сочетание.
Рекомендуем: не поклонникам Костелло (слишком академично) и не поклонникам Анны-Софи (слишком простенько). Каким-нибудь третьим, совершенно посторонним людям. Для улучшения, скажем, пищеварения.
AMBIDEXTROUS
"ERRORISM" (Shaped Harmonics)
Что: моя жизнь в электричестве
Подробности: Ambidextrous - блистательное "one man show"; проект молодого московского электронщика, имеющий все шансы быть востребованным за рубежом. Меланхоличная, довольно извилистая, но при этом ничуть не эзотеричная, напротив, исключительно дружелюбная к слушателю электронная музыка, тяготеющая к тому, что принято называть IDM, то есть "интеллигентными танцевальными ритмами". Собственно на танцполе они сгодятся едва ли, скорее уж в чилл-ауте, или же дома, ночью. "Errorism" - работа над ошибками известных у нас команд навроде "Autechre" или "Plaid", притом не похожая ни на тех, ни на других. Здесь к тому же чрезвычайно явственно проглядывают тени отмерших уж течений в электронной музыке, когда звуки называли "космическими" и "вселенскими", а мелодии - "прогрессивными", имея в виду именно что НТР. Тени забытых предков, от
"Крафтверка" до Жан-Мишель Жарра, колышутся за остойчивыми, хрустящими ритмами, и стылым, тянет чем-то стылым - словно бы кто-то и по сей день шагает по пыльным тропинкам тех самых планет.
Рекомендуем: как удачный образец новой российской электроники. И обратите внимание на оформление: совершенно образцовое.
NATASHA ATLAS
"AYESHTENI" (Mantra recordings)
Что: самый арабский из альбомов Наташи Атлас
Подробности: Наташа Атлас - чуть ли не самая известная в мире ближневосточная певица. Вот она, на обложке, порочная Шахразада, вся в поддельном золоте, сейчас, кажется, затянет свои "цигель-цигель, ай-лю-лю". Египтянка, выросла в Брюсселе, пела в известном ансамбле "Transglobal Underground", успешно практиковавшем смешение этно и техно, начала сольную карьеру такими же танцевальными экспериментами с восточным колоритом, но потом чужие ритмы позабросила и взялась за свои. Последний альбом записан целиком в Каире, с местными музыкантами, несколько аранжировок ей помогли сделать старые приятели из "Transglobal Underground". Тут по большей части, представлен ближневосточный стиль пения "шааби", разве что с чуть более доступными западному уху аранжировками - однако ж песни для человека нетренированного звучат довольно однообразно. Есть, однако, и приятные исключения: очаровательная песня на французском "Soleil D'Egypte" и две совершенно феерические кавер-версии, которые, собственно, и оправдывают покупку диска - Жака Бреля "Ne me quitte pas" и Скримин Джей Хоукинса "I put a spell on you". Вот и представьте себе брелевский жестокий романс и легендарный блюз Скримин Джея с арабскими
скрипками, сбивчивыми тамтамами и восточными завываниями - забыть такое, поверьте, не просто.
Рекомендуем: людям подготовленным, а также коллекционерам дичайших вещиц