Продукт вторичной переработки
DEPECHE MODE
"EXCITER" (Mute Records)
Что: депеша от "депешей"
Подробности: Наши пираты украли и выпустили новую пластинку "Depeche Mode" за несколько месяцев до официального релиза. Все-таки пять лет ждали - со времени выхода последнего альбома "Ultra". За это время лидер команды Дэйв Гахан еле-еле отошел от своего пристрастия к сильнодействующим наркотикам, пару раз чуть не отправился на тот свет, но выкрутился-таки. Про "депешей" все как-то позабыли, а они вот собрались и выпустили очень сильную пластинку, нисколько не уступающую даже и "Ultra". В нынешнем их арсенале - все тот же смурной электро-поп, только более прозрачный, акустический, и проникновеннейшие, без особенной закавыки, мелодии. Плюс очень занятный звук, который выстраивал известный продюсер Марк Белл, до того работавший с Бьорк, Gus Gus и LFO. Причем наряду с характерными для группы вещами, теми, что легко представить и на других альбомах, имеются сочинения почти оккультного, пугающего толка, и главным достижением здесь стоит признать свирепый, туго закрученный марш "The dead of night" - с неожиданным готическим оттенком, а также горьковатое диско "I feel loved". В Британии, где на "депешей" давно махнули рукой, альбом получил прессу довольно смешанную: "Q" выдал ему две звезды из пяти, резюмировав, что группа скорее жива, чем мертва - и только; "New musical express", напротив, выставил чуть ли не самый высокий балл со словами "Мы по-прежнему нуждаемся в Depeche Mode".
Рекомендуем: В России эту группу традиционно любили куда сильнее, чем в Британии. Все, кто когда-либо слушали "депешей", разочарованы уж точно не будут.
MARILLION
"ANORAKHOPHOBIA" (EMI)
Что: прог-рок с протянутой рукой
Подробности: "Marillion" - давняя, заслуженная институция; наглухо закрытое акционерное общество по производству старомодного звука и многотонных композиций. Некогда преуспевающее хозяйство теперь в полном упадке: деньги на выпуск нового альбома пришлось собирать с фанатов (12 с лишним тысяч желающих скинулись, между прочим). Видно, тут уж музыканты осознали, что дело неладно, и взялись наводить порядок в бухгалтерии - с поражающей решимостью. Прославивший их прог-рок объявлен архаичным; музыканты вовсю издеваются над старыми записями, говорят, что раньше выглядели как "хиппи, поющие о гоблинах"; обещают исправиться; умоляют журналистов не сравнивать их с динозаврами и группой "Genesis"; уверяют, наконец, что новый "Marillion" - это вовсе не то, что вы думаете. А в качестве главных ориентиров называют Radiohead и Massive Attack (и даже не стесняются признаваться в любви к Limp Bizkit). Нетрудно догадаться, куа завели группу благие намерения:новый "Marillion" нисколько не похож на Radiohead, уж тем более на Massive Attack - скорее на выдохшийся, полинялый "U2", вздумавший вдруг соперничать с Робби Уильямсом. Причем ухватки у музыкантов остались прежние: песни по одиннадцать (!) минут здесь вовсе не редкость. Вышел этакий гидроцефал, модный мальчик с раздутой головой.
Рекомендуем: купить в подарок давнему любителю группы "Marillion" и посмотреть на его реакцию.
MANU CHAO
"PROXIMA ESTACION ESPERANZA" (Virgin)
Что: сиквел к главному хиту прошлого лета
Подробности: Именно с дебютной пластинки бывшего лидера французской этно-панк банды "Mano Negra" у нас началось увлечение средиземноморской эстрадой и латинскими ритмами (а групп, играющих то же, что разгильдяй Manu Chao, оказалось на удивление много - и во Франции, и в Испании, и Бог знает где еще). Невероятный мировой успех альбома "Clandestino" Manu Chao решил проэксплуатировать самым наглым образом: отличить новую пластинку от той, многократно прослушанной, практически невозможно. Та же смесь кумбии, сальсы, реггей, ска и цыпленка жареного, те же муравьиные записи телефонных разговоров, радиопередач, уличного трепа, что норовят протиснуться между каждыми двумя нотами. И мелодии даже те же, то есть буквально: самая заезженная песня с прошлой пластинки, "Bongo Bong", здесь возникает еще дважды, каждый раз с другими словами. Разве что духовых стало побольше, и сочинений на английском тоже. Нельзя сказать, чтоб слушатель чувствовал себя особо обманутым: даже вторично переработанные, старые вещи все равно слушаются отлично.
Рекомендуем: тем, кому надоел диск "Clandestino" (а надоел он, кажется, всем), и хочется чего-нибудь такого же, но новенького - вот, пожалуйста.