Второе дыхание

BUDDY GUY
"SWEET TEA" (Sliverstone)
Что: новый альбом легендарного блюзмена
Подробности: Бадди Гаю сейчас 65. Старикан носит длинные волосы, играет на фирменной гитаре в горошек и держит самый популярный в Чикаго блюзовый клуб. Он выпускает по альбому в год, а то и по два, поминает добрым словом Мадди Уотерса, и недобрым - всю ту шнягу, что вокруг, и по-прежнему рычит так, что микрофон зашкаливает. Новая пластинка, вопреки названию, на вкус горька, и в качестве главного блюда тут прицельные, от семи до двенадцати минут длиной, блюзовые марши, исполненные тяжелых гитарных завываний, под которые тянет вспоминать времена, когда тебя не было и в помине, и людей типа Хендрикса и Стив Рэй Вона. Лирика же - ничуть не пенсионерская, а, напротив, до крайности задиристая: в самой увесистой композиции Бадди Гай бесконечно мусолит фразы вроде "Мне надобно тебя отведать, бэйб, наплевать, что ты там себе думаешь, отведать" и так далее. Из общего настроения выбивается лишь первая, акустическая вещица "Done got old", полная убедительного бормотания, что, мол, стар уже стал, руки дрожат, не повеселиться, как встарь (верится, честно говоря, с трудом). Смешней всего, что эти патриархальные блюзы звукозаписывающая компания Гая решила впарить как бесконечно модную запись: рекламная нашлепка на диске гласит, что звучит он на удивление современно, и уж точно понравится любителям Тома Уэйтса и Portishead. Что, мягко говоря, неправда - особенно хотелось бы взглянуть на любителей Portishead, которым съездят по уху ревущей баддигаевой игрой.
Рекомендуем: поклонникам старой блюзовой школы.

NAT KING COLE
"NIGHT LIGHTS" (Capitol Records)
Что: потерянная запись
Подробности: Редкая вещь: записанный под Рождество 1955 года полноценный альбом Нат Кинг Коула, который, по непонятным причинам, так и не был выпущен. Кое-какие вещи позднее появились на синглах, и незамедлительно стали хитами, однако большая половина (двенадцать из двадцати) широкой публике совершенно не известна и ранее не издавалась. "Night Lights" - запись того периода, когда Коул совсем уже перестал выступать в качестве свингового пианиста и пел сентиментальные, в бродвейском духе, баллады и умильные песенки в сопровождении гигантского оркестра (карьеру пианиста он забросил, когда в 1949-м году записал хит "Мона Лиза", занявший первое место в чартах). Новые поклонники Коула зачастую и не подозревали, что он еще и на клавишах может о-го-го как. Появись эта пластинка тогда же, в 1955-м, непременно стала бы бестселлером. Зато теперь ее можно послушать в новом звучании: запись тщательно отреставрирована в студии Capitol.
Рекомендуем: коллекционерам и романтикам

NICOLA CONTE
"BOSSA PER DUE" (Eighteen street lounge music)
Что: la dolce vita
Подробности: Вот переизданный для американского рынка первый и единственный альбом итальянского модника Никола Конте, проповедника новейшего "легкого звучания" и хорошо темперированных босса-нов. "Bossa per due" - двенадцать инструментальных пиес, записанных словно бы не сейчас, а лет этак сорок назад: тут романтика первых полетов, холодных мартини, мотоциклов и мимолетных встреч в придорожном кафе. Изумительная, не имеющая себе равных музыка, которая по бесплотности сравнима разве что с запахом свежесваренного кофе. Еще одна вариация на тему саундтреков к старым шпионским фильмам, оммаж Фрэнсису Лэю, Нино Рота и Эскивелю разом, выполненный безукоризненно и точно. Тут вспомнили все: индийские раги, дьявольские мамбы, сериал "Shaft", бондиану и невыполнимые миссии. И ни грана электронного звучания: Конте, даже когда выезжает на гастроли подиджействовать, берет с собой маленький оркестрик.  
Рекомендуем: как один из лучших лаунж-альбомов девяностых

R.E.M.
"REVEAL" (Warner)
Что: тихонькая жизнь
Подробности: Первый пристойный альбом группы за многие годы. После ухода из группы барабанщика "R.E.M." долго не могли оправиться, в 1998-м выпустили диск "Up", совершенно вялый, а теперь наконец-то записали пластинку, которую поклонники ждали долгие годы: с искусными аранжировками, сносными мелодиями и какой-никакой энергетикой: вокалиста Майкла Стайпа словно бы встряхнули да сказали: "Пой уже, хватит!". Все, за что у нас любят "R.E.M." - летаргические сочинения, снулые мажорные баллады и осторожные всхлипы под акустическую гитару - тут присутствует в избытке, но есть и еще много чего: странноватый электрический треск позади гармоний, сделавших бы честь и "Beach Boys"; перезвон колокольчиков, гудение хаммонд-органа и ошметки компьютерных ударных в качестве украшений. Конечно, ни одной композиции, хоть сколько-нибудь напоминающей блистательные хиты старых времен, вроде "Everybody Hurts" или "Losing my Religion", тут нет как нет, но в целом "Reveal" - честная и вполне пристойная запись, выполненная в соответствии с духом времени и не без изящества.
Рекомендуем: любителям т.н. "колледж-рока"




Powered by everMusic
Хостинг предоставлен everMusic
>>> на полный список рецензий