Мировая деревня

BADMARSH & SHRI
"SIGNS" (Outcaste)
Что: восточная кухня в изгнании
Подробности: "Badmarsh & Shri" - заслуженные деятели "азиатского андерграунда", выпустившие, наконец, свою вторую пластинку. "Asian Underground" - это устоявшийся уже термин, обозначает вовсе не подпольное индийское рок-движение, а музыку вот таких парней, выходцев из Индии и Пакистана, которые, эмигрировав в Лондон, принялись записывать танцевальную музыку с явственным восточным колоритом. Под разговоры о принципиально трансовой природе техно и джангла, о том, что клубная культура явно наследует тысячелетним традициям Востока, танцам дервишей, etc., пластинки распродавались довольно неплохо. Сейчас разговоры эти стали общим местом, и к тому же очевидно, что никаких новых горизонтов деятели "азиатского андеграунда" не открыли, музыка у них довольно однообразная и построена по схожим канонам: взять да и заменить электронные барабаны натуральным перестуком индийской перкуссии! Аранжировать заново старинную рагу! Подмешать традиционное пение, пригласить игрока на ситаре! Дуэт "Badmarsh & Shri" занимается тем же самым, да и выстроен по типичной схеме: два индийца, живут в Лондоне, один скорее диджей, второй скорее музыкант - Бадмарш пять лет работал в лондонских клубах, Шри с двух и до шестнадцати лет тренировался игре на табла, освоил также флейту и бас-гитару. Новая их пластинка сперва не впечатляет: на иглу пентатоники они зачем-то насаживают моветонные ритмы a la "Prodigy". Но затем все неожиданно идет на лад: появляется рэгги-бас, всхлипывает ажно цельный Бомбейский Скрипичный Оркестр, убедительно талдычит приглашенный MC, откуда-то выплывают грустноватые баллады и хрупкие пьески с гитарками, бубенцами и флейтой; дух танцпола изгоняют окончательно и бесповоротно, и шаблонные индийские штуки тож. Лондон перевешивает, становится совсем славно.
Рекомендуем: любителям сытной и недорогой экзотики

AFRO-CELT SOUND SYSTEM
"VOLUME 3: FURTHER IN TIME" (Realworld)
Что: путешествие Йетса в Африку
Подробности: Вот совсем завиральный проект: попытка создать некую афро-кельтскую музыку, по схеме вполне понятной - от кельтов волынки, арфы, рожки, от негров тамтамы, плюс еще электроника. Идея не нова, но "афро-кельты", кажется, всех переплюнули: не качеством, но количеством, и общим вокруг проекта шумом. Выпускаются они на Realworld, самом нынче раскрученном этно-лейбле, курирует их лично Питер Гэбриел, и даже поет на альбоме в одной композиции что-то такое неопределенное, а в другой композиции поет даже и Роберт Плант. Назвать, сколько народа участвует в проекте, решительно невозможно - туча музыкантов, все из разных стран; расслышать, что играет каждый, тоже затруднительно - ну вот волынка слышна, да, а все прочее тонет в многослойном и аляповатом электронном шуме. Рука Гэбриела угадывается вполне отчетливо: из милой этно-поп-группы, каковой "афро-кельты" были на заре своей карьеры, Гэбриел соорудил нелепое, едва держащееся на ногах существо с волчьей головой и ослиными пятками, весьма напоминающее те помпезные шоу, которые он сам изредка устраивает.
Рекомендуем: купить лучше первый, на худой конец второй альбом - они не в пример лучше; существует и вовсе прекрасная сольная пластинка вокалиста "афро-кельтов" Ирлы О'Лионарда - традиционное ирландское пение под амбиентные пассажи.

BRANVAN3000
"DISCOSIS" (Grand Royal)
Что: сборная мира
Подробности: BranVan3000 - виртуальная группа из Монреаля, которая по числу участников легко переплюнет и поминавшихся выше "афро-кельтов". На записи дебютного альбома ее состав насчитывал что-то около двадцати человек: деятельный персонаж Джеймс Ди Салвио собрал своих друзей, знакомых и знакомых знакомых. Записали - разбежались. Солянка из стилей получилась совершенно невероятная: здесь легко соседствовали кантри, метал и реггей, временами в пределах одной песни, причем в целом выходила вполне себе поп-музыка (Салвио называл ее "электро-инди-попом"). На пластинке как-то нашелся один радиохит, запись стала платиновой, и теперь Ди Салвио обзванивает не друзей, а давних своих кумиров: на новом альбоме BranVan 3000 рядышком поют фигуры совершенно культовые - соул-легенда Кёртис Мейфилд и Йоссу'н'Дур, проказливый бард Момус и реггей-ветеран Eek-A-Mouse, пакистанец Бадар Али Хан (родственник великого Нусрат Фатех Али Хана) и другие, вполне неофициальные лица. Музыка соответствует: от свежеотжатого диско до каких-то электрокубинских псалмов.
Рекомендуем: любителям эклектики.

"HI-FIDELITY DUB SESSIONS. THE SECOND CHAPTER" (Guidance)
Что: даб высшей пробы
Подробности: Серия "Hi-fidelity", которую выпускает лейбл Guidance, как-то неожиданно стала эталоном в сфере электронной музыки: есть, скажем, сборники "Hi-fidelity lounge" или "Hi-fidelity house", и там действительно содержатся безусловные образцы жанра. Как это удается владельцам Guidance - Бог ведает. С этой пластинкой - та же история: вот вам идеальный даб, забирайте. Даб есть безголосая, гулкая, басовитая версия музыки рэггей, простенькая, вроде бы, штука, однако записать такой даб, чтобы бас пихал ровненько в грудную клетку, чтоб звенели стекла, а ощущения были такие же, как от запрещенных законом трав, совсем не просто. Выпускаются тонны бездумного, бессмысленного даба, имеются прославленные халтурщики с мировым именем (Mad Professor), а такие вот, собранные по крупицам сборники - страшная редкость. Вся первая половина диска - совершенно корневая, словно бы хрестоматийный рэггей оснастили модернизированным движком, затем уж идут новые вещи, кофейная классика - среди самых известных имен проект Tosca (приладивший к делу голос Элвиса Пресли), dZihan & Kamien и DJ Spooky.
Рекомендуем: любителям покурить.




Powered by everMusic
Хостинг предоставлен everMusic
>>> на полный список рецензий