Нужные вещи
PARIS COMBO
"LIVING-ROOM" (BMG)
Что: Париж-Дакар
Подробности: Вот еще одна команда (таких много), всерьез упирающая на свою французистость, кафешантанность и проч. Все, начиная с названия и кончая содержательной вводкой на задней обложке диска, обещает краткую экскурсию по общим местам французской ресторанной музычки: музыканты "Paris Combo" утрамбовали разом джаз, шансон, цыганщину, фламенко, арабскую мелодику, свинг и гитарные соло в духе Джанго Рейнхарда. Все это, за исключением, быть может, фламенко, в умах слушателей действительно ассоциируется с Парижем, и не зря группу перекупил крупнейший мэйджор-лейбл BMG - продаваться она должна хорошо. Легко представить себе "Московский Оркестр", играющий аккуратную смесь из гопака, черных очей и военных маршей, и ужаснуться - но, по-видимому, всем, кроме москвичей, такая группа понравится, ведь и "Paris Combo" слушать удивительно приятно: это в основе своей все-таки свинг, самого легкого, именно что кухонного толка, скроенный, по счастью, довольно мастеровито, с милой вокалисткой on the top, которая, как в старом анекдоте, все щебечет, щебечет, щебечет.
Рекомендуем: всем, у кого звучание французской речи вызывает приятную щекотку в желудке; должно понравиться поклонникам "Squirrels Nut Zippers": не так зажигательно, чуть менее талантливо, но все же мило.
"DUBLAB PRESENTS: FREEWAYS" (Emperor Norton)
Что: электронное "Нашествие"
Подробности: "Dublab.com" - это интернетовская радиостанция, базируется в Лос-Анджелесе, а "Freeways" - собранный диджеями этой радиостанции сборник. Радиостанция любительская, экспериментальная, имена потому все неизвестные: звучат они, например, так - "Languis & fer chloca" или "Mia doi todd". Запомнить решительно невозможно. Однако "Freeways" - вполне внушительное доказательство того, что и имя не помеха, и от Интернета есть кой-какой прок, а старые схемы распространения и продажи музыки постепенно сменяются новыми, пока непривычными. Все эти "Yesterday's new quintet" и "Mannequin lung" - по большей части неприметные, безденежные электронщики, которые записали свои треки дома, в спальне, на подручной аппаратуре и послали малой скоростью на радио; те композиции, что пользовались наибольшей популярностью или просто понравились диджеям, попали на сборник; сборник в результате выпустила заметная фирма "Emperor Norton", вполне знакомая и нашим слушателям (они выпускают Fantastic Plastic Machine и еще много кого), и вот он лежит в московских магазинах, и еще в тысяче городов, и неизвестные лос-анджелесские артисты становятся вполне известными, получают свои контракты и т.д. Фотография каждого имеется в буклете: зрелище это должно вдохновлять молодых музыкантов - доброй половине нет и двадцати пяти. Справедливости ради стоит отметить, что "Emperor Norton" устроила сеанс благотворительности не просто так: сочинения безвестных талантов действительно не уступают, а даже и превосходят многие записи, выпускаемые под известными именами на крупных лейблах. Здесь электронная, грустноватая, очень домашняя музыка, как-то умудряющаяся казаться совершенно живой, теплой, органической - за счет хрипловатого женского вокала (девушка Миа, 25 лет), или бесконечного зацикленного фрагмента в духе Стива Райха (Джимми Тамборелло, 26 лет), или даже записанного шелеста компьютерных клавиш (Альфред Вейсберг-Робертс, 23 года). Определенно, одна из лучших электронных компиляций года.
Рекомендуем: не обращать внимание на рекламную нашлепку, обещающую зачем-то "андерграундный хип-хоп" - ничего похожего; своеобычный рэп здесь действительно попадается, но пластинка совсем не об этом.
"PALAS ORCHESTER MIT SEINEM MAX RAABE PRASENTIERT SUPERHITS" (BMG)
Что: немец - перец - Бритни Спирс
Подробности: Пластинка никому не ведомого немецкого певца Макса Раабе неожиданно стала чуть ли не главной пластинкой года. Ее мне ставили в самых разных компаниях, включая и такие, в которых новинками перестали интересоваться давным-давно. Легенда гласит, что этот диск открыли для народа пираты, выпустили где-то в Воронеже, потом привезли в Москву, где он стал пользоваться совершенно бешеным успехом; фирменные пластинки появились куда позже, уже тогда, когда про Макса Раабе не слышал только ленивый. Название самым точным образом отражает содержание: некто Макс Раабе вместе с неким Палас-Оркестром перепевает Суперхиты. Палас-Оркестр, как выяснилось позже, в Германии довольно известен, он специализируется на фривольной музыке двадцатых-тридцатых, песенках про жиголо, про Лу-Лу и башмачок, записал уже с дюжину подобных пластинок, и слушают его в основном веселые пенсионеры - теперь представьте, что в этой же манере (Томный фальцет! Скрипки! Соло на трубе!) исполняются самые заезженные хиты современной эстрады - Бритни Спирс, Том Джонс, Eiffel 65, Tic Tac Toe, Лу Бега, даже "Queen" и Ману Чао. Звучит совершенно уморительно: стадионный хит "We Will Rock you" превратился в кривоватый цирковой марш, "Oops: I did it again" - в милейшую песенку, а уж во что превратился старый фанковый боевик Принса "Kiss", и описать-то сложно. Вышедший на экраны столицы фильм "Мулен Руж" весь построен на этом нехитром трюке, но Макса Раабе им переплюнуть не удалось.
Рекомендуем: найти также диск, где "Палас-Оркестр" переигрывает в танцевальной манере великие сочинения Курта Вайля.