ROBBIE WILLIAMS
"SWING WHEN YOU ARE WINNING" (Chrysalis Records)
Робби Уильямс - невысокий татуированный крепыш, исполнитель вполне пристойных поп-песен - взял вдруг да и записал альбом-посвящение Фрэнку Синатре и всей его "Крысиной стае". 15 вещей: Дюк Эллингтон, Джордж Гершвин, Боб Дарин, Коул Портер. Классика. Костюм, в который задумал влезть Уильямс, ему, конечно, не очень-то по плечу: жмет то там, то тут, и жмет изрядно. Несмотря на то, что аккомпанировали Робби музыканты, прежде работавшие с Синатрой, дъявольская разница слышна тотчас же - буквально со второго трека, где наш гаер пытается исполнить "Мэкки-нож" (первой на пластинке отчего-то стоит его собственное сочинение, довольно блеклое - для разгона, что ли). Чтобы не напрягать особенно воображение, можно включить сразу трек номер пять, где Уильямс, при помощи известных технологических ухищрений, поет дуэтом с самим Фрэнсисом Альбертом Синатрой - говорить тут, понятное дело, не о чем. Однако в целом нашему герою все-таки удалось удержаться в седле. К тому же выбранный материал настолько хорош, что, кажется, запиши его живьем в караоке-баре после серьезной порции виски - и все равно сойдет. Дуэт с Николь Кидман "Somethin' Stupid" так и просто отличный получился - это ведь может стать началом прекрасной дружбы!

"ПЕСНИ ПОБЕДЫ" (Real Records )
Трудно найти слова, чтобы описать эту небывалую пластинку. Это даже не трибьют "Гражданской обороне", где Летова поет "Ляпис Трубецкой". Это куда круче. Здесь Витас выпевает "Мою Белоруссию", Лолита - "Давай закурим", а "Дюна" - "Трех танкистов". И если начинается он вполне мирно (Агутин с Газмановым вполне адекватно исполняют "Дорожку фронтовую"), то аккурат с третьей позиции, где Валерия затягивает "С чего начинается Родина", уже понимаешь, куда попал. "Песни победы" - совершенно фантасмагорический проект, находящийся за пределами не то что всяких приличий, но и вообще добра и зла. Хотелось бы взглянуть в лицо людям, которые отдали песню "Брестская улица" группе "Отпетые мошенники", а затем недрогнувшей рукой поставили ее рядом с "Темной ночью" в исполнении Иосифа Кобзона. Людям, которые сразу за поющим генералом Борисом Громовым запускают Жанну Агузарову, а после группы "Дюна" - "Бухенвальдский набат" в исполнении детского хора "Непоседы". Непоседы! Поневоле вспомнишь Сорокина.

"LES CHANSONS DES PERVERTS. 16 SUPER HITS" (Crippled Dick Hot Wax)
Crippled Dick Hot Wax - лейбл,специализирующийся на всяких музыкальных редкостях и странностях: от саундтреков к фильмах семидесятых или сборников восточноевропейских музык времен Железного занавеса до каких-нибудь диковатых японских записей года 2001-го. "Les chansons des perverts" - визитная карточка лейбла, отчет о проделанной работе в истекшем сезоне, хоть, вопреки названию, здесь нет ничего особо извращенного, и тем более нет суперхитов. А есть - визжащие, щелестящие и уж точно незнакомые вам записи: отрывок из сексуального мюзикла 1974-го года, космическая сага "Оркестра Одиссея" 1980-го, рев давно почивших синтезаторов, эротический шепоток, шершавое диско, межпланетное танго и японцы, японцы, куда же без них. Диапазон - от 1969-го до нигде еще не изданных новинок 2001-го, пропорции - примерно пятьдесят на пятьдесят (при этом, что характерно, старые вещи заметно лучше). Все, чего от подобной подборки можно ожидать - психоделия там, фанк, космические дали - имеется, и в каком ассортименте! Взять хоть сочинение "Смертельная погоня" из саундтрека "Ангелы Ада 69", или песню "Сахарный тростник" с альбома "Me and my papagayo" некоего Дона Паулина? Некоторые находки (например, вокализ "Carmina del sol" группы Antena, год 1980-й) пронимают просто до слез.

JIMI TENOR
"UTOPIAM DREAM" (Sahko Recordings)
Пофлиртовав с оркестровым звучанием, с этникой и семидесятническим флером, финский лоу-файщик Джими Тенор вернулся к единственно верной формуле своей дебютной пластинки "Intervision" 1997-го года (до нее он, впрочем, тоже записывал диски, но совсем в другом, индустриальном ключе): сплошь игрушечный фанк, сыгранный на каком-нибудь бессмертном "Поливоксе" советского производства, плюс электропоп и уместные соло на флейте, плюс его же, Тенора, тенорок. Лично мне эти изменения сильно по душе, потому как ничего лучше упомянутого "Intervision" (а с тех пор записано и выпущено еще две разномастные пластинки) Джимми--шимми так и не выдумал. Другое дело, что "Utopiam dream" - вполне бездумная и довольно бесстыдная перепевка своих же идей четырехлетней давности, вплоть до буквальных цитат и унылого перекладывания мелодий из левого кармана в правый. Слушается, однако, все равно не без удовольствия.




Powered by everMusic
Хостинг предоставлен everMusic
>>> на полный список рецензий