other dances about
architecture:
radioarchive...>>>
muzprosvet reviews...>>>
dj martian blog...>>>
brainwashed...>>>
pitchforkmedia...>>>
guide to discography...>>>
allmusic...>>>
послушать:
SoulSeek...>>>
mp3-Muzprosvet...>>>
new york times podcast...>>>
компакт-диски
кассеты
пластинки
|
now playing
LALI PUNA FAKING THE BOOKS
label: Morr Music, 04.2004
Музыка Лали Пуны похожа на вкладыш из рисовой бумаги, выступающий уголком из сувенирной Книги Экклезиаста. 2004 год, последние дополнения, список замеченных опечаток. Каждая песня на новом альбоме - две-три внешне неброские фразы, многократно повторяемые и положенные на вроде бы такую же неброскую музыку. На новом альбоме не найти феерических музыкальных откровений и мир на нем не переворачивается вверх тормашками. Он - всё на том же месте, где Scary World Theory пригвоздил его в прошлый раз. Теперь на паре трэков добавилось гитарной вольницы, как будто вдохновленной модой на shoegazing (неслучайно зафиксированной Софией Копполой на саундтрэке к своему второму культовому фильму). Лали Пуна стала раскрепощеннее и храбрее - как и подобает очередным любимцам Radiohead (Йорк держит руку на пульсе) и группе, совершившей вертикальный взлёт на свои карманные деньги. Кристофу Бранднеру местами дали реально поколотить по ударным, а как он это может делать - мы помним еще по московскому концерту, где группа слегка озадачила всех приятной жесткостью. Ну и в бэкграунд к голосу Валери кое-где вплели её же сэмплированные вокальные арабески - не бог весть какое новшество, хоть вся магия работает на таких же едва уловимых вещах. На этом впечатления от торопливого знакомства с апрельскими тезисами Валери Требельяр и заканчиваются. И начинается... откуда вы знали? В хорошо темперированных кинофильмах действие топчется на месте около часа, прежде чем начать выжигать дорожку в вашей памяти. За возможность почувствовать этот альбом тоже стоит побороться. Послушайте раза три-четыре и подпустите ближе. От уже привычной поэтики Валери перешла к простым и контактным словам. Она не указывает ни на что прямо. Она не прибегает к иносказательности. Из коротких фраз выстраиваются длинные коридоры, где идешь, окутанный волшебством её голоса, и накатывает щекочущее ощущение того, что вот-вот провалишься в понимание чего-то важного. Где станет ясно, на что годится твоя стянутая противоречиями жизнь и как пользовать мир, где корпоративные слоганы превращаются в чудовищ, алчущих крови некрещеных младенцев. Конечно, всё это только обещание ясности, а значит - полуправда и, как нас предупреждали, подделка настоящих книг. Но в тусклом аварийном свете честнее поверить её голосу, который превращает каждый трэк в беспристрастную камеру скрытого наблюдения, каждую песню - в подкоп под твою самоуверенность. Чтоб мне провалиться.
[igun shakor:03:2004]
|