evermusic-2005
 


other dances about
architecture:

radioarchive...>>>
muzprosvet reviews...>>>
dj martian blog...>>>
brainwashed...>>>
pitchforkmedia...>>>
guide to discography...>>>
allmusic...>>>

послушать:

SoulSeek...>>>
mp3-Muzprosvet...>>>
new york times podcast...>>>

evermusic 2008
evermusic 2006
evermusic 2005
evermusic 2004
evermusic 2003
evermusic 2002
evermusic 2001
компакт-диски
кассеты
пластинки
e-mail








now playing

MUSIC A.M.
A HEART & TWO STARS
(Quatermass, 2004)
У каждого свои системы сентиментальности, свои отрывные календари, свои часовые механизмы за циферблатами ушей. 2004-ый для некоторых будет поводом отметить столетие со дня распада Менделеева на элементарные частицы, или 120-летие с момента вылупления на свет священника Георга Менделя. Для не некоторых нас, 2004-ый - это десятилетняя годовщина 1994-ого. –Огo.

1994-ый был годом, когда «разорвалось, раскололось». Набухшая губка музыки расползлась по швам, лопнула, изверглась во все стороны мириадом радужных ежей, фейерверками аудиошрапнели. Утверждают, что шрапнель, застрявшая в мозгу Шостоковича со времён Первой мировой, как антенна улавливала потусторонние мелодии, из которых он слагал свои симфонии. Шрапнель 1994-ого, в мозгах у не некоторых нас, пустила корни и расцвела, кронами - дикобразами новых антенн, которыми слушаем и слышим по сей день.

Список условен, субьективен и неполон:

Bark Psychosis “Hex”
Oval “Diskont94”
The Future Sound of London “Lifeforms”
Aphex Twin “Selected Ambient Works Vol.2”
Mouse on Mars “Vulvaland”
Tortoise “s/t”
Portishead “Dummy”
Massive Attack “Protection”
Insides “Clear Skin”
Seefeel “Quique”
Flying Saucer Attack “Distance”
Disco Inferno “D.I. Go Pop”


Дети революции 1994-ого взрослеют и обьединяются в супергруппы – удел немолодых супергероев. Трио Music A.M. включает в себя по крайней мере двух таких мастодонтов, пусть и не самых приметных: Luke Sutherland, чья группа Long Fin Killie выпустила свои первые мини-альбомы (ЕPs) в 1994 на Too Pure, и Stefan Schneider, басист палиндромных дюссельдорфцев To Rococo Rot, первый винил которых тоже появился в том роковом (ударение произвольно) году. О третьем участнике – Volker Bertelmann из группы Tontraeger (тоже Дюссельдорф) – пока говорить в прошедшем времени рано.

Long Fin Killie были одной из самых необычных групп, пишущихся на Too Pure: Luke Sutherland, чернокожий шотландец-гомосексуалист, маргинал в квадрате, яростным фальцетом пел о Гудини, Рудольфо Валентино и лётчице Амелии Эрхардт под какофоничную смесь пост-панка и кельтской народной музыки, испольняемой, помимо стандартных инструментов рок-квартета, под бузуки, цимбалы, мандолины, скрипки и саксофон. [На первом альбоме, “Houdini”, в подпевках поучаствовал даже легендарный Mark Е. Smith (The Fall)]. После третьего долгоиграющего альбома группа была распущена, и Люк, с вокалистками Signe Hoirup Wille-Jorgensen и Ruth Emond, в 1999 году запустил на орбиту проект Bows, на двух дисках которого под тонкой глянцевой поверхностью трип-хопа проступали гофрированные рельефы шугейзеровских гитар. (“A Heart & Two Stars” – название дебютного альбома Music A.M – также является названием B-side из репертуара Bows). Между делом, Люк успел написать две новеллы, первая из которых, Jelly Roll, была удостоена всевозможных критических почестей, и поиграть на скрипке в Mogwai.

У Штефана Шнайдера более ровная биография. Вот уже десять лет он уплотняет густыми слоями баса зияющие точечно-капельные конструкции братьев Липпок в To Rococo Rot. Поиграв несколько лет «на стороне», в неокраут-группе Kreidler, с недавнего времени он сконцентрирован на соло-проекте Mapstation, выпуская звуконосители на Staubgold, последний из которых был выдержан в духе даб/реггей.

Комбинация этих талантов в Music A.M. даёт предсказуемый, но совершенный в своём изяществе результат: пунктирные ритмы и полые шорохи a la То Rococo Rot обрамляют лениво-дрожащие гитарные партии (см. Bows) Люка Сазерлэнда, который (уже не фальцетом, а просто громким безразличным шёпотом) вещает свои изощрённые истории. Например, о девушке, катающейся на чёртовом колесе, которое срывается с оси, сбивает с ног старика, который взлетает в воздух, приземляется в кабинку, где сидит девушка, и думает, что он попал в рай, и девушка – это ангел, но тут появляются пожарники, всех спасают, а старик разочарован, он думал, что он был в раю и хочет снова умереть (“Big Wheel”). “Антонен Арто с Агнией Барто”. Персонажи других песен – супергерои (“Blackflash”, “Wonderwoman”), наркотики и гангстеры (“Есstacy”), авиалайнеры (“Air Miami”) и андрогины (“Mascara”). В невозмутимых устах Люка даже фраза «Now got niggers bitching/ they’re gonna blow me away» звучит как признание в любви, самому себе.

And she’s laughing
Hysterical
What’s wrong
Doesn’t matter
The sound is worth a week in the sun


[panarchist:01:2004]


evermusica.com © 1999-2008
hosting provided by i.s. astrological services
contact cd@evermusica.com to send your cd for a review

guestbook