other dances about
architecture:
radioarchive...>>>
muzprosvet reviews...>>>
dj martian blog...>>>
brainwashed...>>>
pitchforkmedia...>>>
guide to discography...>>>
allmusic...>>>
послушать:
SoulSeek...>>>
mp3-Muzprosvet...>>>
new york times podcast...>>>
компакт-диски
кассеты
пластинки
|
now playing
Pastacas
Tsaka Tsap
label: Kohvirecords (2005)
Если бы у evermusic'a.com была своя газета, то её сегодняшняя выпуск должен был бы выйти с заголовком "Ballpoint is back!". Скрывать не стану: балтийский художник-музыкант Шариковая Ручка - один из любимых проектов. И если для предыдущей пластинки уместно было подобрать кодовое называние "Танцы эстонских шмелей на ускоренной скорости", то на этом альбоме стало куда больше пения (куда денешься от сонграйтерства). Но Рамо Тедер не был бы самим собой, если бы вслед за другими взялся распевать выверенные, но гомепатически одинаковые на вкус лириксы. Верный себе, в одной строчке он переходит с эстонского на финский, а закончить может и вовсе на своем собственном языке. Электронности в музыке не так уж много, но концептуально её отнести больше некуда. Никаких маунтин-байков, эта музыка проста, минималистична и подпрыгивает как велосипед "Турист" на лесной тропинке. Кое-где видны следы неосторожного обращения с нойзом, но это малость, которую нынешний задерганный слушатель может и не расслышать. Много джаззи-гитары, беглых вставок живых инструментов, которые выглядят как виртуозно склеенная сэмлированная склейка - на самом деле все сыграно вживую самим Шариковой Ручкой (благо в советском детстве он, как и многие, был отдан папой-гитаристом в рабство муз.школе). Всё то же покоряющее отсутствие пафоса, такие трогательно-внимательные к человеческому голосу инструменты, словно старающиеся оттенить, обыграть каждую вокальную вставку и мгновенно уходящие в бэкграунд при возвращении голоса. Прохладное кружение, не вызывающее ни тени усталости. Эстонский электронный дервиш? Очень может быть. Кто еще мог написать такую интеллигентную оду "Беломору"? Сработанный выше всяких похвал изумительно корявый арт-ворк обложки выполнен в основном трехлетней дочкой Пихлой (впору патентовать шрифт). В семействе Тедер природа ни на ком отдыхать не планирует.
[igun shakor, 02:2005]
|