Интервью "Столичные Новости"
- Твои слушатели — это люди твоего поколения?
— Старых, битых волков, конечно, больше, чем щенят. Щенят сейчас другое занимает... Зато их тяжело будет отстрелять. Поклонников популярных исполнителей видно сразу, а за нашими в толпе надо будет побегать... >>>
"Коллежский Асессор" в клубе "Шестнадцать тонн"
Афиша, Юрий Сапрыкин: Весной группа выпустила новый альбом "Sex Bomben auf Engelland", потом фирма "Мистерия звука" издала целых три из двадцати отреставрированных альбомов "Асессора". Теперь группа, которую не стыдно сравнивать с Sonic Youth, едет в Москву... >>>
Фестиваль "Ахмад"
"Мартин Ландерс":
...Публика в "16 тоннах" явно не знала, чего ожидать от Василия Гойденко и его коллег. А Василий Гойденко, углубленный в собственные мысли философ, казалось, и не стремился понравиться "продвинутому" московскому слушателю... Музыканты играли для себя, и тот, кто смог настроится на волну монотонно-медитативных ритмов, звеняще-колокольчатых кластеров (извлекаемых из сдвоенных гитарных струн) и абстракционистских текстов, смог приблизиться и к сути "Асессоров". Эта странная, и, без сомнения, очень самобытная смесь народных украинских мелодий, блюза, фламенко и музыки барокко... >>>
Рецензии на новый альбом "Sex Bomben Auf Engelland"
PLAYBOY, Артем Троицкий: Безумец, эксцентрик, талантище, ни на кого не похож - о ком это? Мамонов? Курехин?? Башлачев??? Нет, но не хуже: это Василий Гойденко, лидер киевского "Коллежского Асессора"... >>>
"Афиша", А.Мунипов: Теперь, когда только и разговоров, что об "украинском вторжении", когда в клубах - "Танок на майданi Конго", а по телевизору - "Океан Эльзи", явление "Коллежского асессора" выглядит особенно грозным: словно бы вслед за бодрыми парубками во двор выкатился их старший брат - злой, контуженый, небритый. Ему не нужно MTV, наплевать на "Наше радио", любой программный директор шарахнется от него, как от чумного: ему нужно лишь, как говорили в одной радиопередаче, вас немножко побэспокоить... >>>
Indie.ru, Ronin: В глубине своей истосковавшейся по хорошей музыке души вы признаетесь в любви к творению Коллежского Асессора гораздо раньше, чем научитесь писать это странное словосочетание. Потому что, когда немцы сексом бомбят Англию, – это хорошо. Почему хорошо – объяснить невозможно, как невозможно понять – есть ли смысл в жизни беспозвоночных, или как невозможно отгадать – любят ли критики группу Коллежский Асессор за то, что группа творит что-то совершенно невообразимое, или же ненавидят, потому что им всякий раз приходиться биться в словесной агонии и пытаться придумывать... >>>
Gromko.ru, Варвара Шилова: Обращаешься за помощью к буклету (весьма прилично изданному, кстати). Вчитываешься в напечатанные стихи и понимаешь, что и как отдельно взятые тексты, и как песенные строки они гениальны... >>>
Интервью Василия Гойденко для радиопрограммы "25-й час"
- Я, как и раньше, буду продолжать. В ближайшее время будет выходить много нашего материала. Собираемся каждый год выпускать по альбому. Это будет полностью новый материал. Мы не «ВВ», петь одну песню 15 лет. Мы долго не издавались, но при этом работали достаточно плодотворно... (1 августа 2001 года) >>см. интервью.
Интервью Василия Гойденко для журнала "НАШ"
- Как ты думаешь, альбом придется ко двору?
- Судя по информации, которая до меня доходит, мы даже не в формате какого-либо магазина... (август 2001 года) >>см. интервью.
Интервью Василия Гойденко для сайта "Коллежского Асессора"
18 октября 1999 года, знаменитая репетиционная точка "Асессора" в Политехе. Последние изменения в группе не ослабили ее: Александр Кохановский, новый бас-гитарист, отлично вписался в "золотой" состав. Идет репетиция новой концертной программы и возникает чувство полной уверенности в том, что больше нет места разговорам о прошлом и воспоминаниям. Все это выглядит несколько неожиданно для тех, кто в последние годы потерял информационный след "Коллежского Асессора". Интервью для официального сайта группы ее бессменного лидера, Василия Гойденко подходящий повод внести ясность.... (октябрь 1999 года) >>см. интервью.
В сентябре 1999 года вышло монументальное издание Александра Кушнира "100 магнитоальбомов советского рока". Созданная монография включает и статью о "Коллежском Асессоре". Несмотря на свою субъективность, она, безусловно, содержит много интересных наблюдений и деталей:
Коллежский Асессор: Колл Ас
(из книги "100 магнитоальбомов советского рока", 1999)
...Несмотря на то что к началу 89-го года группа добилась всесоюзного признания и даже имела опыт стадионных концертов, возможности записаться в нормальных условиях у нее по-прежнему не было. Жизнь гнала музыкантов назад в подвалы туда, где, в частности, были записаны предшествовавшие «Военной музыке» альбомы «Капитуляция» (87г.) и «В.С.С.Ы.К.И» (88г.).
Репетиционная база «Асессора» находилась в просторном и отапливаемом подвале общежития Политехнического института. «За аренду мы не платили ни копейки, если не считать каких-то сексуальных услуг в отношении администрации, вспоминают музыканты. Считалось, что у нас были очень хорошие условия для творчества».
Несмотря на то что все в группе (кроме Рынденко) закончили электроакустический факультет, искусство звукорежиссуры было не самым сильным местом «Асессора». Музыканты слишком увлекались созданием новых мелодий и аранжировок, чтобы тратить время на поиски опытного звукорежиссера или приглашать на сессии других музыкантов. Мысли о том, чтобы попытаться достать где-нибудь качественную пленку, найти оптимальные положения для микрофонов или усовершенствовать пульт и магнитофон «Электроника», казались им просто кощунственными. Это отрывало от творчества. Неудивительно, что вследствие подобной анархии саунд на альбомах порой оставался неотретушированным и местами (в частности, в концовках песен) оказывался попросту криминальным. Зато сами композиции не имели аналогов не только в занимаемой группой стилистической нише, но, пожалуй, и во всем мировом рок-авангарде. «Они исполняют музыку, которую до них еще никто не играл, заметил как-то Леша Дегтярь из «Иванов даун». Гениальные умы на голом месте»... (А. Кушнир, из книги "100 магнитоальбомов советского рока", 1999) >>см. статью полностью.
Интервью Василия Гойденко для "ЭНска"
Для меня по сей день Коллежский Асессор отождествляется с понятием "одной из самых неадекватно оцененных" в "широких слоях" групп украинского индепендента.
Всю жизнь они держались в стороне от масс-медиа. Концертов давали немного вне Украины в пределах совка они "выстрелили" лишь трижды: в Москве, Таллине, Новочеркасске. Так и не сыграли в Питере, будучи в двух шагах от местной "Авроры".
Записанные за свою десятилетнюю историю добрый десяток альбомов они практически не распространяют. Положа руку на сердце, много вы из них слышали?
Вот такой вот живой полумиф. Вдобавок ко всему, я, при всем желании, не могу назвать Василия Гойденко лидера "Асессоров", человеком уж очень разговорчивым. Он весь в себе, в своей музыке, в своих рисунках...
Если мне не изменяет память, это первое интервью Василия Гойденко в прессе. (А. Кушнир, "ЭНск" №2, 1992) >>см. интервью.
Kollezhsky Asessor
Moscow rock fans and music critics got one whale of a New Year's greeting: After several years' break, the legendary Kiev supergroup Kollezhsky Asessor hit the local stage in late December. Asessor's style has no parallels on the Russian, European or American rock scenes. They play spontaneous jazz spiced with elements of rock and subtle impressionist undertones. Their music defies description it has to be heard and seen. >>to be continued.
(A.Kushnir, Moscow Guardian, January 22, 1993)
Коллежский Асессор группа уникальная, совершенно неповторимая, единственная такая, похоже, не только у нас в бывшем Союзе... Все фальшивые сооружения, рамки и заборы, постройкой которых так заняты другие, разлетаются в пух и прах в тот момент, когда Василий Гойденко затягивает "Лягай!". Hеповторимый атональный вокал с удивительными тирольскими руладами, перемешанными с русской и украинской речью, французским прононсом, какой-то вовсе непереводимой тарабарщиной и еще Бог весть чем... Все это похоже на странствие по разным Мирам. К примеру, у вас в доме семейный скандал и тут прямо из стены материализуется очень невозмутимый человек, кланяется и говорит: "Извините, я у вас в прошлый раз зонтик забыл" и из вашего открытого от изумления рта, на глазах у всех домочадцев достает какой-то странный длинный предмет, кланяется и медленно растворяется в той же самой стенке. Улыбка исчезает последней... Hемая сцена... В каждый мир он приносит смятение, абсурд и оставляет за собой неприкрытые двери, в результате чего начинаются какие-то жуткие сквозняки и перемещения между ними, все закручивается в какой-то невообразимый хаос, танец, разрушается, куда-то падает... Hо все кончается очень хорошо: мир стряхивает с себя старую ветошь и окаменевшую кожуру, праздник жизни продолжается... Они прекрасно держатся корней и их же разрушают, найдя для себя единственно приемлемую форму экзистенциального бытия в нашем общем кошмарном сне тот же абсурд, но не помешанный на чувстве собственной бессмысленности, самоуничтожении. Там, где кончается игра, начинается жизнь. Без скидок на загнивающий совок или первую фазу капитализма. (Ирина Водяник, Владикавказ)
Страна чудес Коллежского Асессора
Легендарный флагман идей музыкального протестантизма Коллежский Асессор дебютировал в марте 1987 года. «Зачем вы поете? Почему бы вам не просто играть, как Спэйс?» спросил «асессоров» один активный зритель. «У нас нет лазеров!» спокойно ответил ему Василий Гойденко.
А начиналось все в славном городе Луганске, где в восьмом классе будущий Асессор с тремя своими приятелями создал первую группу, лидер которой отсоветовал ему строить вертолет и предложил слушать Teach-In. А потом Василий приехал в Киев учиться в Политехническом институте. Таким образом, родилась группа, состав которой постоянно менялся. В ДК завода Ленинская кузница» состоялась запись их первой сорокапятиминутной "ассоциативной акции"...
В 1981 году возник странный "трынтет" под названием КГБ. «От музыки того времени веяло фрагментарными эпизодами перехлестывающегося мажора с непосредственно параллельным миром», читаем в информационном листке Асессора с броским названием "Некролог". Глава о КГБ завершается так: «Творчество группы в этот период нельзя охарактеризовать однозначно это был Великий Поиск. В единородном объекте слились примитивизм, сюрреализм и абстракционизм нашей эпохи»...
Следующей ступенькой стала группа Прожект. Такое название более соответсвовало натуре экс-КГБистов, которые уже утвердили «передовую идею познания мира через субъект животных и птиц, свободолюбивых муравьев и жаб». А в 1985-м произошли значительные стилевые перемены. «Некролог» пишет про преобладание коричневого цвета в творчестве ансамбля образца 1986 года, поскольку «именно в таком цвете гастролировала красная партия зеленых венков, занимая концертные залы республики, доливая кровавые знамена черным». Приходили тараканы краем глаза на зарю — просто непереводимая игра слов.
...Про творчество Асессора можно написать большой труд с перспективой на
докторокую диссертацию: проанализировать тексты, найти корни в мировой поэзии, разложить музыкальные экзерсисы на точные математические действия. Поскольку Коллежский Асессор это на самом деле бермудский треугольник в рок-н-ролльном искусстве, безудержный полет человеческой фантазии. Их творчество, по моему субъективному мнению, следует воспринимать в контексте нашего мирного сосуществования с гнилым отечественным бытом. Вы можете слушать "Последние известия", пить красное вино или надувать воздушные шарики к грядущему походу на первомайский парад, и везде будет проявляться загадочная гойденковская ухмылка, напоминающая ухмылку Чеширского Кота из сказки про Алису... (Татьяна Ежова, Киев)
По следам лучистого голубя ("Луций Иона", 1992 год)
За группой Коллежский Асессор только поспевай! Hеуловимые психоделические всадники, вдогонку которым летят огромное количество статей в различных изданиях и бесконечные просьбы о концертах.
Это, я вам скажу, потрясающая работа. Словно вплываешь во вневременную
плоскость существования, где тебя не волнует все происходящее вовне. В переводе с древнееврейского Луций Иона Лучистый Голубь. Пять коротких вещей ("Сказка Поднебесной", "Песня горниста", "Волнение на", "Королева Арф, Флейт" и "Друг Солнца"), наполненных изяществом медитативной работы барабанщика Алексея Рынденко среди маленьких тарелочек и барабанчиков, красотой проникновенного перебора гитарных струн Василием Гойденко и тонко подчеркнутым свежим басом Александра Гридина. Процесс мышления этих людей загадка для любого, кто изучает их творчество. Словом, новая импрессионистическая волна в творчестве великой интуитивистской группы мира наконец, зафиксирована на магнитной ленте. Hесмотря на новизну материала, в альбоме есть много элементов старого Аcессора: увертюра в китайском духе, шаманские проходы в середине, полный психодел в точках кульминации и сумасшедшая атональная гармоничность.
(Серж Хризолит, Москва)
Из рок-энциклопедии, 1990
Саунд "КА-88" это неповторимый вокал лидера, атональный, с неожиданными глиссандо и тирольскими руладами; яркие, совершенно не похожие друг на друга гитары, особенно захватывающие в диалогах, уверенный и невозмутимый бас, мягкие, вкрадчивые, с элегантно акцентированными проходами по бонгам барабаны. Сильная сторона "Коллежского Асессора" развитое, конструктивное композиционное мышление.
Интересна эволюция группы от первоначальных диссонансных звуковых экспериментов со сложной ритмической структурой к пост-традиционному звучанию, прозрачной изысканной мелодике. "Коллежский Асессор" отличает продуктивность: за 19871988 число песен перевалило за 30. В 1987 запомнились "Саней", "Цигель". В 1988 в десятку киевских хит-парадов входили "Макулатура", "Лягай", "Испанка", "Медитация", "Капиталисты" и др. К сожалению качество концертных микрофонов и небезупречная дикция солиста зачастую мешают восприятию чрезвычайно оригинальных, парадоксальных текстов. Поэзия "Коллежского Асессора", заслуживающая отдельного анализа, характеризуется отношением к слову как к своеобразной музыкально-фонетической конструкции. Это позволяет свободно сочетать русские, украинские тексты в одной программе с английскими, французскими и немецкими. При этом многоязычие воспринимается как естественное органичное свойство концертных выступлений "Коллежского Асессора".
Пространственность звучания осложняет запись группы, поэтому до сих пор не удалось решить эту задачу на уровне, соответствующем "КА".
(В.Иванов) >>см. статью полностью.
"Evening Times" (Glazgo, November 29, 1989)
Состоявшиеся осенью 1989 года гастроли в Шотландию вызвали естественное внимание звукозаписывающих фирм (контракт с "11 Meridians") и местной прессы.
Статья "Red Alert" более интересна своей визуальной фактурой, нежели текстом, который сводится к информации о концерте "Коллежского Асессора" (вместе с "Не Ждали" и "Агатой Кристи") и общим перестроечным рассуждениям на тему "советского рока" по ту сторону "железного занавеса".
Из интервью Артемия Троицкого
...Из каких-то новых людей мне очень интересен Вася Гойденко из "Коллежского Асессора". Для меня эта группа стала единственной интересной советской группой из тех, что я слышал за последние три-четыре года.
(А.Троицкий, интервью газете "Комсомолец", 21.10.89, Ростов-на-Дону)
Киевский самиздат: "Гучномовець" о "Коллежском Асессоре"
Нынешние глянцевые журналы не смогут заменить старого доброго самиздата рукотворного, малотиражного, некоммерческого, от страниц которого исходит совсем другая энергетика. Каждая рок-н-ролльная столица в Совдепии имела свои культовые самиздатовские издания: Москва "Урлайт/КонтрКультУру", Питер "Рокси" и "РИО", Таллинн "333". В Киеве самым известным и авторитетным самиздатовским журналом стал "Гучномовець" под редакцией Тани Ежовой. Как можно догадаться по обложке первого номера, "Коллежский Асессор" был одним из главных ньюсмейкеров "Гучномовця" на протяжении всей его истории. С подборкой из журнала можно познакомиться здесь >>.
Муки и радости Коллежского Асессора
Преданное забвению определение непонятной деятельности Коллежский Асессор, как минимум, год присутствует в лексиконе меломанов, рок-музыкантов и киевских пост-эстетов. Благодаря поступательному движению общественного и претворения в жизнь решений последних пленумов, несколько человек с гитарами и барабанами, объединенных абстрактным названием "Коллежский Асессор", стали систематически появляться на сценах клубов и ДК. Их сейчас пятеро: Глеб первая гитара; Вася вторая гитара и первый вокал; Шурик бас; Леша активные барабаны; Жора второй вокал и шоу-человек. На харьковском фестивале Вася обьявил свое творчество паническим роком. Год назад мне тот же Вася на вопрос В каком русле вы плывете? удивленно ответил... >>см. продолжение (Гр.Грязной, 9.02.88 г., "Субъектикон", вып. 2.)
Из пресс-релиза "Рок на марше мира"
Группа "Коллежский Асессор" была создана в 1981 году тремя музыкантами: Василием Гойденко (вокал, гитара, клавиши, тексты), Глебом Бутузовым (лидер-гитара), Александром Киевцевым (бас-гитара). Играли музыку к мультфильмам, которые ложились на полку, учились в политехническом институте, служили в армии (не все и не одновременно), женились... Позднее к троице примкнул Алексей Рынденко (ударные).
Музыка менялась от сюрреалистической психоделии к постпанковской психоделии (так называемый "панический рок" или просто "паник"). Тексты не перегружены многословием, композиции отличаются мелодизмом. Группа абслютно оригинальна. Ее звучание не имеет аналогов ни у нас, ни за рубежом.
С уважением администратор, т.е. директор, менеджер, продюсер и вообще на побегушках Владимир Шамрай.
(октябрь 1988, Киев)
Кина не будет
13-15 марта в Доме Художников проходил так называемый "Рок-Диалог", на который были отобраны, по-моему, лучшие (за одним исключением) киевские группы. Я лично не пустил бы туда "Квартиру №50", хотя она и выросла, и изменилась к лучшему (если можно так сказать о группе, играющей "Дип Перпл" и "Блэк Саббат", и утверждающей, что эту музыку написал их гитарист). Только они, "Вавилон", да еще "Рок-Трио" не вызвали неудовольствия устроителей. Гитарист "Трио" Роман Суржа единственный, кому вручили только приз (лучшего инструменталиста). Отсльные получили впридачу к меду по полновесной порции дегтя. Трудно сказать, чего было больше. "Коллежскому Асессору" досталось за вокал. Часть зрителей, видимо, шокированная голосом Васи (так представился вокалист), обрушилась на него с вопросами вроде: "А зачем вы поете?* Почему не просто играете, как Спейс?" (ответ: "У нас нет лазеров"). На какую-то из очередных подобных благоглупостей Вася и ответил, что "есть такая пословица, когда руки золотые, а голова деревянная". За что долго извинялся на заключительном концерте. "Асессора" премировали молодые кинематографисты и пригласили к себе на свой сходняк.
* Вася таки здорово грузанул зал своим вокалом. Некоторые деятели, присутствовавшие на "Диалоге" по обязанности, сбежали в буфет, недоуменно передергиваясь всем телом. Браво, "Асессор"!
(журнал "КиМик", №2, 1987 г.)
С 13 по 15 марта в Доме Художников состоялись сейшены с участием групп
"Аукцион", "Присутствие" из Ленинграда, "Утро" и "Шок" из Харькова и
"Вавилона", "Рок-Трио", "Коллежского Асессора", "Эдема" и "Кв. №50" из нашего града.
(раздел "Новости" журнала "КиМик" ("Киевский Микрофон") №2, 1987 г.)
Зачем он сбежал из клиники Павлова?
...Поднимается киевский "Коллежский Асессор" коллектив новый, созданный два месяца назад... Коллектив начинающий. К нему, по замыслу организаторов, должны быть вопросы. У меня такие: почему вокалиста, который не в лад поет, я должен считать вокалистом со стройной манерой исполнения? Зачем кичиться тем, что только у басиста один класс музыкальной школы, которая что-что, а наставить на ум при желании учащегося таки может? И прежде чем выходить на сцену, нужно настраивать инструменты или нет?..
(газета "Молода Гвардiя", март 1987, Киев)
...Темы киевских ансамблей либо витали за пределами нашей планеты, либо воспринимались как атрибут местной "тусовки" ("Кочумай", "Цигель" группа "Коллежский Асессор"). Ничего не поделаешь, словесная заумь и ритмо-мелодическая эклектика еще должны у нас дорасти до Простоты и Доступности...
...Куда и зачем в нашей стране маршируют пацифисты ("Марш пацифистов", группа "Коллежский Асессор")?..
(газета "Молода Гвардiя", 2.10.87, Киев)
Киевскому ансамблю "Коллежский Асессор", который больше эпатировал публику, чем про свое существование напоминал инструментами на сцене, кто-то из слушателей послал записку: "И вот этот бред сумасшедшего вы называете музыкой?!", на что лидер "КА" Василий Гойденко парировал:
Нет, это не музыка. Это бред сумасшедшего.
Вот два совсем противоположных подхода: один очистить человека от боли, через высокое и добротно-профессиональное, второй катарсис имени клиники Павлова. Последнее я не преувеличиваю, поскольку лидер "Коллежского Асессора" уверил аудиторию, что их экстравагантный гитарист (одежда: пижама и шлепанцы) сбежал из... больницы имени академика Павлова.
Однако, зачем он сбежал и куда бежит? (газета "Молода Гвардiя", 3.10.87, Киев)
© все права принадлежат указанным авторам Web-мастер сайта "Асессора": webmaster@evermusica.com
"Коллежский Асессор": kiev.999@gmail.com
Powered by everMusic
| |