other dances about
architecture:
radioarchive...>>>
muzprosvet reviews...>>>
dj martian blog...>>>
brainwashed...>>>
pitchforkmedia...>>>
guide to discography...>>>
allmusic...>>>
послушать:
SoulSeek...>>>
mp3-Muzprosvet...>>>
new york times podcast...>>>
компакт-диски
кассеты
пластинки
|
now playing
FLANGER
TEMPLATES (1999)
Бесполезно перебирать имена. Бесполезно. Верные ниндзя-тьюновскому принципу анонимности, музыканты, имевшие и имя, и собственные проекты, убрали с глаз долой все, что может отвлечь от восприятия музыки. На этот раз просто flanger, templates. Лейбл Ninja Tune, как всегда, служит залогом; но то, что вам предстоит услышать, можно назвать завершением определенного этапа радикальных поисков Coldcut и Co. Звук нашел себя; чтобы выразить любой образ достаточно сэмпла длиной не более нескольких долей секунды; и самое удивительное, что фантастически техногенный саунд служит для воссоздания любых знакомых музыкальных форм, будь то джаз или блюз. Это даже не столько вносит в них дополнительную размерность, сколько создает устойчивую иллюзию появления нового звукового жанра (который на скорую руку можно назвать экстремальным хай-тек джазом). Музыку, которая очень близко подступает к чему-то для тебя очень важному, стараешься слушать нечасто. Говорить о ней тоже много нельзя: надо что-то оставить и себе. К двум таким альбомам у меня добавился третий. [igun shakor:14:04:2000]
somebody at Amazon.com: man... it took me a little while to apprciate this album, but its really amazing. i cant really describe how cool this cd is... every song is wonderfully composed, with the most minute detail to every little electro-blip, ride-cymbol or bass hit. its kind of like a mix of jazz and minimal electronic / idm. but quite different... a very unique album, but it doesnt sound like its really trying to be that different. a very smooth ride... If Miles were alive today, he would nod his head and smile, happy that artists like Amon Tobin, Kosma, and now Flanger have finally found the recipe for the next step in New jazz.
FLANGER
MIDNIGHT SOUND (2000)
Flanger - это бременские музыканты сегодня. Или их сны, ставшие явью. Принцип свободы творческой и буквальной, доведенный до полупроводникового воплощения и территориальной безграничности. Одна половинка проекта - Burnt Friedman aka Бернт Фридманн - банально находится в фатерлянде. Другая - Atom Heart aka Уве Шмидт - творит на другом конце света, в Чили. Просто из соображений душевного удобства. Бесчисленное множество инструментов - это обычные сэмплы, а шокирующая звукохирургия, которой эта пара поразила на предыдущем альбоме Templates - лишь виртуозная работа на не самом новом "Макинтоше". Где-то в этом списке еще должны быть отдельные благодарности модемам, кредитным картам и чартерным авиарейсам.
Templates, где неоклассический джаз был продырявлен чудовищным количеством электронных пауз, перевешивающих по энергетике исходный звук, оставлял невероятное впечатление сопричастности творчеству: ведь именно спровоцированное сознание слушателя заставляло ежесекундно срастаться этот узор, расцвечивая хай-тековские раскраски всяк на свой манер. Ощущение было настолько сильным, что продолжения малодушно не хотелось. Но второй альбом появился, он совсем другой, он замечателен, и его можно слушать бесконечно. Эксперимент, поставленный на Templates, останется самоценным артефактом - те, кто был обманут ожиданием развития перфорированной стилистики, увидят только перышко, уносимое вверх как в классическом фильме Земекиса. Flanger снова осваивает новые территории для искушенного уха. На этот раз им достаточно едва сойти в сторону от нахоженной джазовой тропки. Пост-электронный джаз, приправленный мягкой и едва уловимой латиноамериканской теплотой, дурманит словно розовые лепестки на бедре пятнадцатилетней девственницы. Шорохи и едва прорисованные, будто акварельные звуки оставляют послевкусие томной недосказанности и обещания любых музыкальных превращений. Все остальное в этой музыке, как и прежде - ваше.
[igun shakor:02:12:2000]
|