Skip to content


MANU CHAO
ESPERANZA (2001)

Можно представить себе много ситуаций, когда аудифильничанье неуместно. Допустим, сидите вы в пустой комнате, из которой уже все продано, и ждете, когда придет последний покупатель за вашим “Бэнг энд Олафсон” (или какой у вас там marantz). Впрочем, денег вернуть долги все равно не хватит. Жизнь не удалась? Хех, поставьте Manu Chao. Усложняем условия. Пусть ситуация будет приятней. Непосильным трудом вы заработали себе много вещей, предметов и два “Бэнг энд Олафсен” – а радости как не было, так и нет. Утеряны ориентиры, не к чему стремиться, радость хватательного рефлекса притупилась. Еще не поздно – поставьте Manu Chao и шанс появится. А теперь представим себе трехуровневый флэт, три “Бэнг энд Олафсен” (по одному на этаж) и 30000 курьеров по всему городу у вас на побегушках… вот тут Manu Chao уже не поможет. Потому как музыка эта простая, демократичная, а главное – веселая и здравая. Представьте себе сэмплоделику “Ножа для фрау Мюллер”, социальную неприкаянность “Запрещенных Барабанщиков” и южный интернациональный драйв, аналогов которому у нас попросту нет – разве что виртуальная бабелевская Одесса, помноженная на число “пи”. Родившийся в Париже у родителей-испанцев, Manu Chao с ранних лет запал на естественный анархизм, мультиязыковый контекст и припанкованный латиноамериканский шансон. Все три составляющих доведены до совершенства, и единственное, на что остается сетовать слушателям – некоторая повторяемость ходов. Но и тут отечественные аналогии едва ли уместны, судьба “Воплей Видоплясова” Manu Chao не грозит. Ну такая у него карма – как тот комар, которого швыряй не швыряй, а далеко не забросишь. В астральном зазеркалье стоит он где-то между мифом о Боливаре и мифом о Pizzicato5, чешет голую ногу, говорит на трех языках сразу, косячок за ухом, и в глазах… конечно же, безоблачная светлая маньяна…


0 Responses

Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.

You must be logged in to post a comment.