Skip to content


HYPO
KARAOKE A CAPELLA (2002)

Для того, чтобы вырастить идеально ровный английский газон, необходимо не то 100, не то 300 лет. Современная электронная музыка добивается примерно того же результата за срок, в 100-300 раз более короткий. Только вот в силу своей природы, ландшафт электрики скорее напоминает бетонные стены, низкий потолок, лампа в лицо, смотреть прямо, радоваться каждому новому клик’н’кату как в первый раз. Потому как любое свежее граффити тут же затирается сотнями последователей до неразличимых грязно-серых тонов, до состояния обыкновенной штукатурки. Выходов из этой ситуации два. Во-первых, тренировать зрение и слух на тех, кто делает ходы первым и быстро уносить ноги, когда начинается очередной массовый пир духа койотов с лэптопами. Другой выход – по-доброму хулиганистый и непристойный: перевернуть стол, сделать вид, что вовсе и нет никаких смурных коридоров, забыть про обязательную брейкбитовую нитку, устроить из всего непредсказуемый балаган с праздничным расстрелом призрачных электронных ценностей. В самом названии альбома HYPO уже таится этакий “хлопок одной ладони”: как известно, а capella – это пение без музыкального сопровождения, а karaoke – всем известная фонограмма “минус один” с вырезанным вокалом для любителей продрать глотку назло всей окружающей среде. Все выглядит так, как если бы Штирлиц вжился в роль и устроил на рыночной площади hold-your-heads-party однорукого электронного шарманщика, у которого то и дело к удовольствию заинтригованной публики валятся из рук все свои заготовленные нойз-лаунжевые прибабахи вперемешку с пожертвованными лоу-файными дензнаками, шпаргалками с текстом и натыренными фруктами, аккордами и сэмплами. Полковник Исаев за кадром поясняет: “The main idea is that i try to do a frustrating music. Some aborted pop songs. I want people to think: “it’s too bad, if this track was 2 minutes longer, it would have been perfect…” Ну как тут не задрать шмайссер от радости? Как не расстрелять пару-тройку обойм, когда невероятнейшей сладости поль мориа намазываются на еще теплый колючий нойз под реверс арабского речитатива, а где-то в бэкграунде японские лаунжевые девочки так стараются, так стараются. И все это тут же падает в грязь, но погодите – однорукий Штирлиц еще умеет на скрипке! И споет вам не хуже пьяного Дауда! А как он пляшет на своей одной ноге… И заметьте, никаких повторений. Да что там, уж трудно припомнить альбом, столь плотно саркастичный. Жанровые границы для HYPO существуют лишь для того, чтобы через 120 секунд совершенно естественно перешагнуть их в поисках своей укатившейся головы. И все это – с помощью довольно минималистических средств, воображения Anthony Keyeux и двух десятков его друзей, благодаря которым сразу же воцаряется атмосфера уникального электронного проходного двора. Хочется вспомнить и Феликса Кубина, и Джона Освальда, но давайте лучше запомним имя лейбла – Active Suspension, чей пятый альбом можно считать программным и несомненно удавшимся.


0 Responses

Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.

You must be logged in to post a comment.