Шесть амбиентных пьес, давших незамысловатое название альбому, поначалу ничем не удивляют. Так бывает с хорошим кинофильмом: оказавшись без всякой прелюдии в гуще действия, зритель недоумевает и уже теребит у выхода черную занавеску – тогда как надо было всего лишь немного подождать. И буквально во второй пьесе стереотипные амбиентные штучки расступаются, чтобы освободить плотный псевдоориентальный звук в незаметном обрамлении инструментов европейской сборки. А дальше тему подхватит прекрасный и монотонный как лента Мебиуса девичий арабский голос, и нам откроется подлинная тайна Aphelion’a: едва ли не античная в своей простоте гармоничность, умноженная на амбиент с хорошо проработанным битом, с вплетенной яркой ниткой женского вокала, петляющего как река на закате. Это вечернее ощущение настолько располагает к медитации до утра, что когда 50 с хвостиком минут альбома осекаются, чувствуешь неподдельную досаду – будто кто-то неловкий резким движением порвал подаренные такие красивые и славные четки. Такова нехитрая история музыки, написанной не в расчете на новизну и не новизною славу себе стяжавшей. Не на ярмарке, разумеется, а в своем внутреннем подполье. Эй, который тут Шлиман?…
UPDATE
- 2023 1
0 Responses
Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.
You must be logged in to post a comment.