Skip to content


ALEXEI BORISOV & ANTON NIKKILA
TYPICAL HUMAN BEINGS (2004)

Проведи Бонопарт еще двести лет на острове св.Елены, он скорректировал бы свой афоризм так: “Плох тот пост-модернист, что не мечтает стать академиком”. Движение бывших постмодернистов в храбрый новый академический мир начинается уже с минималистической обложки, напоминающей по-строгому пустынную пограничную полосу, расчерченную названиями как следами. Тело же альбома заботливо бальзамировано сюрреалистическим текстом, отсылающим в некую серединную магическую точку между Приговым и Рубинштейном. Это не мамоновский лит-хоп, это скорее шумовская (не шум и не Шуман, проверочное слово – “Центр”) отстраненная манера давать вещам имена собственные, не окрашивая их эмоционально. На какие-то мгновения музыка перекликается с тюнингом из оркестровой ямы, в остальное же время она ведет слушателя вдоль клеток с отшумевшими и прирученными монстрами Мerzbow, взирающими на тебя осмысленным взглядом, мол и у нас есть дети, и их надо чем-то кормить. Если приглядеться, в них, издали почти одинаковых, можно узнать и поросшую шерстью фри-джазовую импровизацию, и некогда прямой нойз, и искалеченных детей рок-песни, и даже дальних родственников “Nature Unveiled”. Только никто здесь не затаился в ожидании конца света, академичность освещает портреты чувств, красивая пыль в косых лучах света, замысловатость рифмуется с “бродягой из Дагестана”, импровизация оборачивается инсталляцией – на Курском? – нет, пожалуй, на Раутатиентори. И если к подобной манере у кого-то изложения есть претензии, то остается с удовлетворением считать свою задачу выполненной, а месседж вполне адекватно донесенным. Это всё готческий аэроплан, епт, не позволяет нам приземлиться.


0 Responses

Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.

You must be logged in to post a comment.