Звуки Му. Морфология снов в совершенно иных пространствахЗВУКИ МУ
ПРОСТЫЕ ВЕЩИ (1988)
Каждую ночь под негромкую музыку - спуск по эскалатору вниз. Равномерно приближаются и удаляются точки, подстраиваясь под замедленный ритм дыхания. В эти мгновения не возникает вопроса, который будет мучить завтра днем,- где эти побеленные своды... есть ли эта станция... Двери привычно закрываются - ты этому рад - и свет исчезает, растворясь в привычном теплом, чуть застоявшемся воздухе подземки. Медленно шатает в темноте вагон - и ни общих детей, ни лая дорогих собак... Тебе не нужно знать - появится ли свет ближайшей станции через несколько минут или несколько дней - на сколько рассчитано это неподвижное движение в абсолютном одиночестве. И не занимает вопрос - что лучше: мчаться без памяти в темноте до утра или выходить в освещенные диковинные дворцы, отдаваясь движению безликого людского потока, переходя с лестницы на лестницу, выхватывая какие-то образы и знакомые лица, разыгрывающие на холодном освещенном мраморе ионеску вместе с тобой. Иногда - резкий выход наверх, выход на левую сторону, кнопка под палец, холодный пол сортира, вечереет - успеть бы до Часу... И какая разница - где/куда - если каждую ночь - по эскалатору вниз.
Но иногда, нащупав уже пятачок, до того как колокола-шум-и-треск начнут свою негромкую репетицию, я вспоминаю, что меня - нет. Что "Я" - нет, что я свободен, и от необходимости быть свободным - тоже. Это дзэнская точка; вокруг весь день вычерчивалась спираль сансары - я возвращаюсь в точку, теряя по ходу обратного движения человеческое, профессиональное, моральное, политическое, религиозноатеистическое, свинское, животное, мерзкое, непереносимое...
...и оказываюсь в точке - это тень, отбрасываемая бесконечной нирваной... ...и прежде чем я попаду в точку, я вижу танец, я слышу голос:
пятьдесят второй понедельник ...вот уже год как мы здесь и каждый этому рад но без пятнадцати шесть нам всем пора назад... пятьдесят второй понедельник...
Мне трудно сказать - что это: во-первых, во-вторых, в-третьих или во-первых, в-третьих и во-вторых. Но я помню: где-то между обеденным перерывом и дзэнской точкой вечером меня встретит танцующий Петя - он во мне, он - это "не-я", но и не "отрицание-меня-точка". Он - там, по дороге от меня и от них, и когда я добираюсь до него, "я-уже-почти-точка" вспоминаю: "осталось немного". Позади хорошие песни, цветы у магазина, бараний жир и досуги-буги.
...теперь я лифтер сижу у тебя подъезде теперь я не сплю с твоею женой теперь я тебе не друг... забыл я лица общих детей и лай дорогих собак исчезла зависть в груди моей и я не курю натощак... но стоит утихнуть этому дню лечь и поесть хлеба...
и уже возле, рядом, тут, всегда: ...и во сне я пою - это - лифт - на небо...
"Шоколадный Пушкин" (2001)ЗВУКИ МУ ШОКОЛАДНЫЙ ПУШКИН
Честно говоря - никакая это не рецензия. То, что делает боддхидхарма для живых существ, не подвергается ни оценке, ни номинации. Все эти ниточки-резиночки слов и мнений если запрыгают сдуру, то для балагана, где слова науськивают друг на друга, как на собчьих боях. Мне лишь остается сделать серый ярлычок, отпечатанный азбукой Брайля да на фабрике имени Луначарского. Осуществилось давнее намерение Петра Николаевича - сделать "нормальную такую современную музыку". Лит-хоп, придуманный и спетый Мамоновым, составлен "по мотивам произведений найн лэйзи найн, гербалайзер, тоска, ди джэй краш, уайр каттер, лайка, старсидс". Буклет - отдельный шедевр, виртуальная пятнадцатая песня - минимализм лежит в углу и не отсвечивает. Сам же альбом, нанизанный на сумеречную эйсид-хоповую нитку,- не то сон, не то инициация, не то чистая магия прямой передачи heart to heart. В отличие от "Шкуры неубитого", которая больше напоминала дом во время переезда, новый проект на редкость цельный и напрочь уносящий. По аналогии с "Being John Malkovich" с ходу попадаешь внутрь - но с риском не упасть в придорожную канаву, а зависнуть где-то между мыслью о "как?" и состоянием "нигде, под Богом".
[igun shakor:21:04:2001]
"Электро Т." (2002)
ЗВУКИ МУ
ЭЛЕКТРО Т. (2002)
Давно хотел написать про новый альбом Мамонова. Естественно, он лучший. Противоестественно воспринимать это как рекомендацию слушать. А как же воспринимать? А просто как следствие 12-го дня, когда шила в мешке не утаишь. Знаете на что похож? В затонувшей полесской атлантиде жила-была моя бабушка. Хоть песок морской, в доме не качало и образок в углу, и яблоки на полке. Дальше сараи и сад. В этот раз без клада, просто огромный сад. Дальше огороды, маковая поляна с остатками помады на том, что осталось от расцарапанных головок, дикость всякая мелкая, болото и напоследок - речка. А на том берегу - столетние мельницы из мореного временем дерева, вернее бескрылые черепа с пробоинами. Крылья ветром пообнесло, осталось главное. И любые пристрастия давно там перетерты в пыль, и мои, и ваши. Дальше там вроде лес, но это только так кажется. Там дальше - непонятно что. Кричи туда - не кричи, слова закончились. Музыки там больше нет. Электро т. там. Нежность, китай, комарики, паша пошел, пара дымов, веселая и смерть. Те еще звуки. Если есть двери, ехать к которым слишком далеко, а ключи аккуратно потеряны, попробовать стоит.
[igun shakor:19:05:2002]
Рецензии
новые релизы Горбушки
Архив everMusic
При перепечатке ссылка на everMusic обязательна © MCMXCIX, MMVIII everMusic, все права защищены Мнение авторов не всегда совпадает с редакционным Приветствуются переписка и ваши публикации. Хостинг предоставлен сервером everMusic
| |
|