Skip to content


NATASHA BARRETT
ISOSTASIE (empreintes DIGITALes, 2002)

Эту музыку ни насвистишь, ни напоешь, ни сыграешь на гитаре. Её не выстучишь на столе в ожидании обеда. Ею не скоротаешь время и не развлечешь друга. Неоклассическая электроакустика кажется безумно дорогим и ненужным удовольствием. Она не имеет ничего общего ни с одним модно-заумным музыкальным направлением: её никогда не поставят ди-джеи, а услышать по радио её можно только где-нибудь в Осло. Но что поделать, когда с помощью этой неритмичной музыки происходит странное: ты словно после автоаварии недоверчиво касаешься ее, а она отвечает тебе и показывает фотографии ваших общих детей. Трэки альбома снабжены подробными комментариями – о чем, как, почему; картографирован каждый шаг. С этими алгоритмическими описаниями (тут “имитируется статистическое распределение падения дождевых капель на двумерной плоскости”, там – “внутриспектральные взаимодействия шума джунглей…”) Наташа поступает чисто по-женски: любая другая музыка умерла бы сразу же после их прочтения еще до прослушивания, но не эта, которая вздыхает осторожно, убирает тебе волосы со лба и ждет не дождется пока посторонние выйдут из комнаты. Она уверена в своей чувственности, она сама чувственность, играющая на контрастах. Неоклассика Isostasie выстроена по каким-то немыслимым правилам перфекционизма. Автор в свои 30 – обладатель грантов и научных степеней британских унивеситетов и преподает в консерватории самой по-хорошему модной европейской страны, Норвегии. Саунд выстроен не иначе как в студии из слоновой кости. Музыка одновременно и запредельно сложная, и донельзя тактильная. Какой бы странный облик не принимала архитектура звука, все-таки дождитесь пока все выйдут из комнаты. Включая ваши предубеждения ко всему необычному.


0 Responses

Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.

You must be logged in to post a comment.