Skip to content


STEPHAN DUNKELMAN
RHIZOMES (2003)

Многие музыканты любят повторять оброненную кем-то однажды фразу: “Говорить о музыке – все равно, что танцевать об архитектуре”. На всякого любителя красного словца, как известно, рано или поздно находится управа, причем не словесная, нет. Бельгийский композитор Stephan Dunkelman подобрался вплотную к этим танцам об архитектуре. Обо всем по порядку. Хотя большинство его пьес написаны как раз для хореографии, это вовсе не прикладная музыка. Ритм заложен не на музыкальном, а на ассоциативном уровне. Какими инструментами это воссоздается – вопрос ведущий к развоплощению и музыки, и танца; так поступает неразумный ребенок ломая любимую игрушку – “а что у нее там внутри?”, так поступает Ганнибал Лектор с Кларис Старлинг. Можно иначе. Можно как Одиссей, отгородясь от пения сирен, закрыть уши сиди-плеером и оказаться наедине со своим внутренним танцем. Каким окажется этот опыт, не предскажет никто. Зато за исход последнего, венчающего трэка можно ручаться. Сделаный по заказу бельгийского радио, десятиминутный Thru, Above and Between – это танец целого города. Танцует Брюссель. Всеми своими архитектурными излишествами, голосами детей, эйфорией бьющегося стекла, гулом далекого поезда, белым шумом дождя, дихотомией бетонных складок своей плоти. Одним афоризмом меньше. В последние семь секунд использован звук звонка удаляющегося велосипеда неизвестной марки.


0 Responses

Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.

You must be logged in to post a comment.