Skip to content


TENNIS
FURLINES (2003)

Тех, кто собирает музыку, можно разделить на две части. Одна, менее музыкально любознательная, вполне довольствуется мэйнстримом. По определению, музыкой не первой свежести. Другая, более активная, с энтузиазмом Индианы Джонс находится в перманентном поиске особенного и, на ее взгляд, актуального. Как правило, в качестве такой музыки подбирается музыка сюжетная. Сюжет либо попросту заложен в ней самой (развитие темы, внутренняя динамика, из пункта А в пункт Б), либо предполагает сюжет как ящик водки или бардачок с марками. Это прямолинейно. Не дайте центру восприятия переместиться за пределы себя, попробуйте хоть раз перестать быть ведомым, станьте ведущим. Для этого присутствие музыки, строго говоря, необязательно. Но поскольку мы ведем речь о музыкальных практиках, то стоит присмотреться к музыке бессюжетной, которую не замечают ни те, ни другие. Группа (Бендорф + Эдвардс) с дошкольным названием Tennis – одна из лучших производителей бессюжетной музыки. Это далеко не эмбиент, это скорее пульсирующая электромузыкальная ткань с незаметно меняющимся рисунком, едва ли достаточным, чтобы говорить о развитии темы. Это конечно же особенный саунд, но края его на mp3-preview разглядеть не удастся и на стилеобразующую революционность он никак не претендует. Это тема состояния, причем спокойного, без скаутских костров, скупой мужской слезы или еженощных ночных подвигов. Триггер? Даже нет. Культурпродукт, выбирающий малоизвестность в тени всеми любимых-ненавидимых xxx, yyy, zzz. Музыка млекопитающих в эпоху электрифицированных динозавров, редкие светляки на ночном хайвее за десять минут до того как свернуть на родную дирекшн, кофе без кофеина в открытом венском кафе, где полквартплаты стоит один вид на улицу. Конечно, эта музыка никуда вас не приведет. Зато вполне помогает оценить то место, где вы находитесь.


0 Responses

Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.

You must be logged in to post a comment.