Skip to content


SET FIRE TO FLAMES
TELEGRAPHS IN NEGATIVE/
MOUTHS TRAPPED IN STATIC
(2003)

Стараниями многих музыкантов пост-роковая “канадскость” стала чем-то вроде некого устойчивого музыкального архетипа. Сначала будет казаться, что свою национальную принадлежность Set Fire To Flames доводят почти до академического анекдота. Записываться в каком-нибудь мало приспособленном месте с посторонними шумами как DMST? Пожалуйста, находим странную заброшенную ферму в Онтарио, размерами скорее не для домашней птицы, а для кафедрального собора – там и пишемся. Мало вам пения птиц за окном? Хорошо, начнем ходить из угла в угол во время записи и еще скажите потом, что не следили за этой бытовой акустикой с интересом. Не хватает оркестрового разнообразия GYBE!? Тринадцать исполнителей (миллион гитар + струнные + трубы, перкуссии, компьютеры и мм, маримба) дополнены дверями, форточками и другими предметами по соседству, способными жить собственной интересной духовной жизнью. Привыкли к затянутым пост-роковым композициям? Получите сразу два альбома в одной коробке и надцатисловные названия трэков (причем двойные/через слэш). Несмотря на то, что на словах все это выглядит анекдотично, музыкальный результат выглядит мало сказать, что пристойным. По первому прослушиванию кажется, что на костях Constellation и empreintes DIGITALes просто поселились милые интеллигентные люди и занялись многочасовой репетицией-импровизацией, где гитарные проигрыши подвисают в воздухе как кольца дыма. На самом деле SFTF – это еще один пасьянс с участием музыкантов GYBE! и Silver Mt. Zion, и действительно, лишь некоторые трэки являются “написанными заранее” композициями. Исследования “канадскости” на стыке расслабленного пост-рока и легкой электроакустики к середине первого диска постепенно сменяется сумрачным североамериканским декадансом, картинка становится более нуаровой, а музыка вызывает из памяти паттерны Бадаламенти и Арво Пярта (как бы странно ни звучали эти два имени рядом). Это, пожалуй, наиболее сильные места альбома, тогда как флэшбэки канадскости и депрессивные электроакустические вкрапления выглядят не всегда безусловно оправданными – особенно когда и без музыки настроение не из лучших. Впрочем такие критические заключения будет  позволительно делать, лишь отойдя от альбома на пару лет. А в конце она наберет его телефонный номер. И останется лишь костер для никого, пост-сторонняя гитара и чьи-то выкрики вдалеке.


0 Responses

Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.

You must be logged in to post a comment.