Skip to content


NOBUKAZU TAKEMURA
ASSEMBLER (2003)

Если по-хорошему, ужин на приеме у восточного императора должен выглядеть так: никаких четырех стен, минималистический интерьер, широко раздвинутые ширмы, между ними – стол, немыслимые движения рук и кусочки чего-то съедобного, с самурайской стремительностью разлетающиеся в строго заданных направлениях. Процессом принято любоваться, а специальный человек время от времени делает краткие учтивые пояснения к происходящему. Известный нойзовый сибарит Нобукацу Такемура лично записывает свои звуки (иногда в полевых условиях), чтобы потом с помощью собственного софта и аналоговых синтезаторов на глазах у всех доводить их до полной неузнаваемости. Процесс переживания им звуковых текстур – искусство несомненное. Вот только те, кто рассчитывает дождаться выноса готового блюда, останутся ни с чем. На “Ассемблере” Такемура настолько влюблен в звук, что уже на середине диска становится ясно – не хлебом единым жив благодарный слушатель. Пока некоторые сумрачно двигают с места на место слои, устало пытают Max/MSP и натужно щелкают на фоне белого шума, звуки Такемуры успевают семь раз быть зарезанными, так ни разу и не долюбив. Представьте Merzbow, только в N раз меньше, мягче и умней, представьте Ae, навсегда забывших, что такое брейкбит, представьте себе себя самого, превратившегося в пенопластовый шарик с улыбкой Гагарина. Ода безумной легкости на грани ультразвука достигает своего апогея на пятом-шестом трэках (Kino-ear и Molla), которые занимают в общей сложности 24 минуты. Если быть медицински точным, уровень детства и магии по сравнению с 1997 годом понизился. Нынешние чудеса на императорской кухне рассчитаны на сытую взрослую аудиторию.


0 Responses

Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.

You must be logged in to post a comment.