Skip to content


V/A FAT CAT
BRANCHES AND ROUTES (2003)

Группы из категории “слушать обязательно” слушать теперь вовсе необязательно. Потому как на периферии внимания пытливое ухо без труда отыщет столько интересного, что на поклонение очередному идолищу просто не хватит времени. Этой периферией вот уже пять лет успешно занимается лейбл Fat Cat. Если вы не заточены как чешский карандаш под какую-то узкую стилистику, не проходите мимо его новых релизов. Чтобы эта мысль дошла до самых невнимательных и рассеянных, лейбл выпускает внеплановый двойной сборник со своими подписантами, часть трэков – из неопубликованного. 27 лотов Fat Cat можно поделить на две условные группы. Первая состоит из известных русскому уху имен (Bjork Mit Funkstorung, Mum, Kid 606, Set Fire To Flames, Matmos, Sigur Ros, Fennesz, Giddy Motors), каждое звучит на сборнике вполне адекватно своей репутации (разве что Kid 606 и Fennesz выглядят бледно на общем фоне). Обращают внимание инъекция Funkstorung в вокализы Бьорк и замечательный трэк Set Fire To Flames со своего первого альбома, что остался незамеченным. Зато какой разгуляй среди тех, кто по логике музэрудитов должен просить мелочь на углу. Во-первых, много электроники, не угрожающей женщинам, старикам и детям – Mice Parade, Process, Transient Waves, Duplo Remote, Stromba, Seen, Com.A, Dorine Muraille. Но Fat Cat – это не Morr Music второй волны. Другие трэки заставят вспомнить Майка Паттона (The Dylan Group), третьи Майкла Фарадэя (David Grubbs); пост-рок (Crescent), пост-панк (Programme, Party Of One) и пост-психоделия (Black Dice) в ассортименте. Каждый заслуживает отдельного разговора, но тогда обзор получился бы в 27 раз больше. Никто не претендует на хитовость и, возможно, от этого слушать получается каждый раз с нарастающим интересом. Впрочем, три молодых китенка вытянут этот сборник и для критически настроенного слушателя. Пауэр-электроника от Xinlusupreme, Team Doyobi с неземной простоты изломами “E5″ и лоу-файные фортепианные аккорды Sylvain Chauveau, которому пожал бы руку Сати. Обычно хорошие лейблы напоминают накатанную лыжню, стоять и ахать возле которой (“вот кто-то с горочки спустился”) – занятие предсказуемое как сидячий образ жизни. Fat Cat рискует и выбирает отсутствие формата. Впрочем, общую черту найти можно. Это трогательное внимание к звуку, несмотря на его кажущуюся неброскость. Внимание придется или разделить, позаботившись о хорошей акустике, или остаться в недоумении, ничего не разглядев. Такое уж на дворе время.


0 Responses

Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.

You must be logged in to post a comment.