TAC – люди серьезные, как и подобает тем, кто живет немного в ином пространстве. Используя струнные, духовые, гитару, стекло, челесты, колокольчики и прочую акустическую мелочь, они записали в студии О’Рурка свой пятый альбом, инспирированный по их словам Джоном Кейлом, LP Syntonic Research’s Environments и традиционной японской музыкой. Главный внутренний драйв оттого, что весь поток звука ни много, ни мало – чистейшая акустика. Никаких компьютеров, сэмплеров, никакой электроники. Пустая комната, live сессия, расставленные в пространстве микрофоны. Впрочем, есть имена, сходства с которыми музыканты не только не чураются, но и сами подсказывают: глядите, несмотря на то, что мы тут наворотили, мы порою звучим так же, как Autechre, Kevin Drumm или Mogwai. Вот только всё своими собственными руками, а не фильтрами, примочками, плагинами и прочей электрической нечистью. Трудно сказать, как придется слушателю этот строгий пуризм. Чтобы его не дезориентировать, я все-таки скорее провел бы параллели с Филипом Глассом (добавив ему внимания к звуку) и даже с курехинской “Just Opera” (убрав из нее самоиронию). “5” большей частью базируется на постмодернистском звучании струнных и труб, насколько монотонном, настолько же и самодостаточном. Пока бесконечно медленно в рамках одного трэка развивается тема, найдется время для множества реминисценций – на этом медитативном поле обязательно вспомнятся и Kronos Quartet, и Penguin Cafe Orchestra, вспомнятся и забудутся, поскольку дыхания у ТАС хватает на гораздо более длинную дистанцию. Тут все зависит от того, насколько Вам удастся с ними синхронизироваться. С неумолимой степенностью, бережно и неторопливо, “пятерка” как даосская река пронесет мимо вас или труп вашего врага, или ваше собственное бездыханное тело. С той лишь разницей, что если музыка вам придется по душе, то в эту реку позволительно будет вступить не единожды.
UPDATE
- 2023 1
0 Responses
Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.
You must be logged in to post a comment.