Имя это не новое. Просто в последние годы любимое занятие Бернхардта Фляйшманна – образовывать неожиданные коллаборации и запутывать за собой музыкальные следы. Теперь к нескольким таким проектам добавился еще один, в составе которого – пост-джазовые экспериментаторы: Christoff Kurzmann, Burkhard Stangl, Martin Siewert и Martin Dafeldecker. Гитары, струнные, в меру труб, нечастый хор поддержки, монотонный голос Кристофа Курцмана (который в основное время занят саксофоном). На некоторых трэках кажется, что The Year Of собрались для того, чтобы продемонстрировать ту часть боевых искусств, что восславлена в легендах под названием “победа без схватки”. Драйва нет, оттого порою он просто прижимает к стене. Такое впечатление, что у музыкантов в каждом такте есть секунд на сорок больше чем у их слушателей; в этих зазорах время приостанавливается, они расслабленно проходят мимо наших восковых фигур и что-то подтягивают и развинчивают в своей музыке; нам туда не попасть, лишь услышать последствия. Иногда приноровившаяся кардиограмма ухает вниз в затягивающиеся дольше обычного, странные, почти блюзовые окончания (There’s Something About You). Порою целый трэк (Calling Sky) на зависть до- и пост-рокерам ни с того, ни с сего берет и взлетает архаичным паровозом в небо. Или неожиданно из висящей в воздухе строительной пыли оформится пусть банальный, но эйфорически неотразимый шлягер (Stephen Howking). Нет пустой породы. Даже в открывающей альбом “Мантре”, что похожа чуть ли не на “авторскую песню у костра”, в самых первых секундах можно найти присыпанную лепестками духовых едва различимую рагу. Если всё это джаз, то скорее полуночный (как у Flanger в Midnight Sound); если зонг, то напоминающий тот, что поет David Grubbs на Rickets and Scurvy; если же музыка без названия, то такая получилась бы у Kammerflimmer Kollektief, если бы их наняли следить за маяком в Магеллановом проливе и не давали отвлекаться на всякие глупости.
UPDATE
- 2023 1