Skip to content



Barbara Morgenstern
The Grass Is Always Greener (2006)

Электропоп похож на корь – лучше заболеть в том возрасте, когда MTV может с испугу показаться сияющим чудом, подобным богине Кали, когда ценнее и ближе всех искусств – искусство набора SMS, а майка с надписью “Сегодня все бежим туда-то!” еще не вызывает у окружающих сострадания. Но вот как быть, если ты не пассажир в этом поезде, а его окаянный машинист? Какими трудовыми подвигами заработать себе осень патриарха? Не уверен, что Барбара Моргенштерн знает об этом точно (лейтмотив: take me to the operater to reset my actions), но получается у нее с каждой попыткой всё убедительнее. Новый альбом родился после мирового тура, оплаченного Институтом Гёте и давшего столько впечатлений, что для интоксикации ими оказалось вполне достаточно. В результате вышел не альбом, а почти музыкальный блог, в котором впечатления от Сан-Франциско соседствуют с объяснениями почему блондинки и МакДо утвердились как высшая форма мировой культуры; трэк, посвященный звуку, сопровождающему закрытие дверей в японском метро, соседствует с песней-констатацией факта, что даже неожиданная и крупная удача (например, такая, как этот свалившийся на голову мировой тур) не может сделать человека счастливым (еще как не может). Тут же и ответы на одни те же вопросы, задаваемые на интервью годами, и ощущение растворения чувства времени – не переделкинское-метафорическое с заломленными поэтически руками, а самое реальное, от бесконечных джет-лагов и непрерывных бросков из одного часового пояса в другой. Любителей ответов в конце учебника может смутить немецкий язык, любителей музыкальных водопадов – простота клинописи жанра, любителей самого электропопа – много клавиш и какое-то движение в воздухе, которое легко можно быть истолковано как исчезновение электропопа как такового.