В 70-х был популярен такой большой жанр как рок-опера. Понятно о чем и понятно как. А вот как представить себе поп-симфонию? Да еще и в сонграйтерском варианте в исполнении человека, которого в газетах не стесняясь назвали “маленьким принцем французской электроники”? Действуйте так. Сначала незаметно посмотрите через растопыренные пальцы: нет ли рядом никого из слишком крутых друзей – авторитетных блоггеров, диджеев, музыкальных критиков, людей, регулярно здоровающихся с Известными Музыкантами, а также Юноши, Однажды Державшего Женскую Грудь? (На самом деле всё это – одни и те же люди). Никого из них нет? Значит наконец-то фортуна повернулась к Вам лицом. Потому что неспортивно – из-за излишнего уважения к ним пропустить то, как Марко Верман выходит на завалинку, прихватив с собою кроме обязательной гитары полные руки электронного добра и зла, и без всякого стеснения начинает петь поп-песни “у подъезда”, местами прошитые IDM-нитью и намазанные композиционной многослойностью. У каждого под рукой есть свои аналогии; мне метод его сборки напоминает тот, которым Zelwer пользовался на альбоме “Les Dieux Sont Faches” (“Боги сердятся”), помещая классическую музыку в “дворовой” фолк-контекст. Ощущения как в той сказке, где голодные горожане раздобыли волшебный горшочек, но забыли фразу, заставляющую его прекратить варить. Сейчас в самый раз; это через несколько лет, когда улицы совсем скроются в электронной каше, придется несладко. А пока можно улыбнуться среднестатистическому пользователю хлеба и мп3, написавшему: “Чувствую себя глупо, когда это мне нравится. Но ничем не могу себе помочь”.
UPDATE
- 2023 1