Для слушателей, живущих в ожидании межполовой войны, хорошая новость: феминистского агитпропа на этом диске не будет. Всё просто, как в инструкции к американскому торту: “Как поделить торт на четыре части? Разрежьте его сначала пополам. А затем разделите каждую половину на две части”. Иногда посреди ночи самым утонченным девушкам приходит в голову нежное, но несокрушимое желание наведаться к холодильнику, а там уж, дальше – что подскажет фантазия. Неторопливым дележом сладкого на этом альбоме занимаются Rosario Blefari, Tusia Beridze, Eglantine Gouzy и Catarina Pratter. Туся Беридзе, “наше всё” последних пару лет, начинает свою часть с очередной интерпретации “Города золотого”, того самого, в котором завяз коготок Гребенщикова. Оттого, видимо, обычно аккуратные постиндустриальные ребята из её команды выводят этот зонг нарочито небрежно и застольно. На остальных трэках Туся аккуратно поднимает длинными ноготками сладкие крохи с блюда, оправдывая все деликатные ожидания прислушивающихся соседей. Сменяет её Eglantine Gouzy, чем-то напоминающая CocoRosie, решивших вдруг дать unplugged в парижском кафе с хорошей акустикой. Хотите сравнений? – когда третья четверть разговоорчивой Gouzy подойдёт к концу, сравнения сложатся не в пользу несколько монотонных “новых Portishead”. Catarina Pratter звучит чуть более традиционно и брутально, но вполне в духе одетой в прозрачную занавеску электронно-кухонной примы (по аналогии с бедрум-музыкантами). Наконец, открывающая сборник Rosario Blefari, звучит, может быть, наиболее традиционно из всех… Но странная вещь – именно её пару первых трэков и создает в большей мере настроение, с которым вещи хочется называть в женском роде и обнимать по-мужски.
UPDATE
- 2023 1