Skip to content


KREUZWEG OST
IRON AVANTGARDE (2000)

Саунд-аппликацией сейчас никого не удивишь. Впрочем, дуэт «Кройцвег Ост» вряд ли ставил перед собой такую задачу. На первый расфокусированный взгляд, доморощенный готический проект, уплатив все налоги, с чистой совестью спекулирует на распаханном поле немецкого сумасшествия, языка и музыкальной многослойности. Эти три достойных развесистых дерева вполне могут заслонить то, как на электронных руинах и архетипических веселых нотках второй мировой из индустрального лязга и нойза проявляются крайне затейливые дагерротипы. Трупы в шинелях поднимаются в атаку, замирая на красный свет светофора; жизнерадостные солдаты Франко, пристально всматриваются тебе в лицо, подкручивая ус; геббельсовская радиопропаганда вдруг неожиданно срывается то в ретро-безмятежность, то в до боли знакомые балалаечные трели, чтобы неминуемо вновь вернуться. Музыка здесь творится не только на уровне такта-затакта; в строй друг за другом становятся целые пьесы, весь альбом, где контрапунктом – наложенные друг на друга пикирующий бомбардировщик и вытянутая вверх рука с пивными кружками – ура! – милой фройляйн. Типичный венский черный юмор по поводу человечества, которое ничему не учится и неустанно сует голову в мясорубку пропаганды. Изложенная под аккомпанемент “Катюш” история идеального полицейского государства, на вдохновенные агитки которого в свое время повелся такой же бюргер, как и мы с вами. Этакие получаются современные зацикленные «Времена года»: смерть, поцелуи, смерть, и поневоле затянешь «Очи черные» – как по русскому, да по обычаю. С шампанским, плясками и вкусом опилок во рту.


0 Responses

Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.

You must be logged in to post a comment.