igun shakor: лучшее 2002 года
1. Звуки Му - Электро Т (RMG)
2. Natasha Barrett - Isostasie (empreintes DIGITALes)
3. Mum - Finally We Are No One (Fat Cat)
4. Beth Gibbons and Rustin Man - Outside Of Season (Go Beat)
5. Beef Terminal - The Grey Knowledge (Noise Factory)
6. V/A - Academic Rising of Fallen Drifters (2.nd)
7. Murcof - Martes (Leaf)
8. Kleine & Hermann - Our Noise (Morr Music)
9. Tujiko Noriko - Make Me Hard (Mego)
10. Amadou and Mariam - Wati
специальные номинации:
ДЫРА ГОДА
MUM
Finally We Are No One (Fat Cat)
Находится она в правом верхнем углу коробки. Можете приклеить ее на холодильник или дать зашить своей бабушке, но лучше прижмите ее к уху как морскую раковину. Вау! послушайте - кто-то играет... кто-то выкрал карту пианино и собирается в поход... да у этого кого-то, похоже, самая лучшая музыкальная шкатулка для игры на ночных крышах! Новый альбом Mum снова записан только для детей. Нетерпеливые взрослые кричат: измена! предательство! отсутствие новых электронных идей! но кто обращает внимание? Волшебные голоса исландских фей сменяют друг друга, а неуклюжие мальчишки с газосваркой в руках как и прежде зачарованно поджигают винил. К последнему трэку звук совсем подгорит и от него ничего не останется, кроме наших чистых детских эмоций и воспоминаний. Все мы, как известно, прекрасные подсолнухи, а не какие-то там ржавые паровозы на свалке под Фриско ... >>>
АЛЬБОМ ГОДА
ЗВУКИ МУ
Электро Т (РМГ)
Противоестественно воспринимать эту номинацию как рекомендацию слушать. Вспоминаю свою бабушку, жившую в полесской атлантиде. Никто толком не мог объяснить отчего там песок морской. Жизнь еще имела цивилизованный вид на одной-единственной улице, но чуть в сторону - и начинала стремительно преображаться. Сараи, сад, огороды, маковая поляна с остатками помады на головках, дикость всякая мелкая, болото и напоследок - речка. А на том берегу - столетние мельницы из мореного временем дерева, бескрылые черепа с пробоинами. И любые пристрастия давно там перетерты в пыль, и мои, и ваши. Дальше там вроде лес, но это только так кажется. Кричи туда - не кричи, слова закончились. Музыки там больше нет. Электро т. там. Нежность, китай, комарики, паша пошел, пара дымов, веселая и смерть. Такие вещи как "Электро Т" случаются пару раз в жизни, да и то - надо быть очень внимательным, чтобы их заметить.
ИНТЕРВЬЮ ГОДА
ПЕТР МАМОНОВ
"Музыка, писатели... Всё это такие же сомневающиеся, как и я. Более одаренные, но и у них нет ответа. А там все ответы - в одной книге. А я уже ответов хочу. Хочу, чтоб был старший - отец, беспрекословный. Вот он - "спать" сказал - идёшь спать. Как в три года - идёшь спать. А в семь - уже нет - "папа, почему? рано". Я хочу туда, чтобы когда говорится - делать без обсуждений. Если Бог в тебе, если удалось Святый Дух призвать и ты чист. Нету помыслов "вот я сейчас Святой Дух, а вечером мы тут разопьём". Нет, так не бывает. Вот и выбирай. Приходится оставлять всё старое - и музыку в том числе, любимейшую... И это благо. Потому что если у человека отменится что-либо, что ему по значимости - так себе - это одно, а если отнимется самое любимое, отнимется от тебя насовсем и ты с этим справишься - вот это будет на пользу твоей душе... Пару лет назад я бы ответил чётко совершенно по всем вашим штокхаузенам. Это ништяк, статья была бы просто. А сейчас я не знаю ничего сам... Не строю из себя никакого авангардиста. Я действительно робкий, никакой. Начинающий. Ученик, которому вдруг засветило какое-то огромное солнце и я не знаю как с этим быть. Какая музыка, какие книги, какие Штокхаузены... Причём здесь это. Это всё засохшие листья" ... >>>часть 1 >>>часть 2 >>>часть 3
РЕВЬЮ ГОДА
JINXIE
Gantz Graaf (Warp)
Autechre это Sean Booth и Rob Brown.
Autechre пишут электронную музыку.
Autechre окончательно сошли с ума примерно в 1997 году.
В последнее время музыка Autechre напоминает малопричесанный и сухой цифровой шум.
Это совершенно не означает, что их музыка неинтересна.
Релиз под неоднозначным номером WAP256 (256 это двойка в восьмой степени, знакомая любому человеку, не чуждому компьютеров - случайность?) содержит в себе последний продукт коллаборативного безумия двух эксцентричных британцев: gantz graf ep ... >>>
РЕМИКС ГОДА
VARIOUS ARTISTS
The Academic Rise Of Fallen Drifters (2.nd)
Проект ремиксов Giardini di Miro возвращает в старые добрые времена, когда вместо музыкального коммунизма и равенства музыкантов и слушателей каждый знал свое место: сочинитель творил, исполнитель озвучивал, слушатель распахивал сердце. Старая модель оказывается изумительно жизнеспособной и живучей. В сердце метят: Arne van Petegem aka Styrofoam, Hermann & Kleine, Nitrada, Turner, Thomas Knak aka Opiate, Dntel, isan, errorEncountered. Восемь восхитительных групп старательно усеивают куриными лапками вдоль и поперек все заснеженные склоны Альп, прежде неприступные. Возможно, что ощущение кажущееся, но похоже, что каждый из них чувствует себя явно свободнее, интерпретируя готовую идею, нежели добывая огонь долгим и нудным трением в одиночку.
КАНОЭ ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ
NATASHA BARRETT
Isostasie (empreintes DIGITALes)
Труднее всего ответить на вопрос: а зачем нужна такая музыка? Для сердца такого вопроса не существует. Безусловно, ее ни насвистишь, ни напоешь, ни сыграешь на гитаре, не выстучишь на столе в ожидании обеда. Она безумно дорогая, эта электроакустика, она не имеет ничего общего ни с IDM, ни с IM, ни с AI, ее никогда не сыграют ди-джеи, а услышать по радио можно только где-нибудь в Осло. Но что поделать, когда с помощью этой неритмичной музыки Наташа открывает сердце и остается там? И вот ты словно после автоаварии недоверчиво касаешься ее, а она отвечает тебе и показывает фотографии ваших общих детей. Трэки альбома снабжены подробными комментариями - о чем, как, почему; картографирован каждый шаг. И слава Богу. В этой запутанной дактилоскопии чувств найти единственно верную дорогу бывает также важно, как и отыскать обратную.
КАМБЭК ГОДА
BETH GIBBONS AND RUSTIN MAN
Out Of Season (Go Beat)
В последние годы музыканты преуспели в том как заставить слушателя дописывать музыку у себя в голове вместо того, чтобы получать ее сервированной и без видимых усилий. Flanger дырявили свой звук на бесчисленные паузы, Pole без устали цинично пользовал маленький сломанный приборчик, а Murcof по-восточному умело изображал нерешительность между знаменитым этюдом Кейджа и попытками сыграть что-то без остановок. Сольный альбом Бет, лишенный былого шизофренического блеска работы над звуком, монументальности бюджета и мощной рекламной поддержки, оставляет всем тем, кто ее ждал, в общем-то, немногое. Ее голос да возможность заметить, как здорово выглядит приглушенный, нарочито задвинутый в полумрак звук. Оказывается, драгоценности куда лучше смотрятся в полумраке, чем на витрине ювелирного магазина. Королева будет ею и в телогрейке.
ДИСКОТЕКА ГОДА
HYPO
Karaoke A Capella (Active Suspensies)
Представьте Штирлица изображающего на рыночной площади однорукого электронного шарманщика. А у того то и дело к удовольствию публики валятся из рук все заготовленные нойз-лаунжевые прибабахи вперемешку с пожертвованными лоу-файными дензнаками, натыренными фруктами, аккордами и сэмплами. Голос за кадром поясняет: "The main idea is that I try to do a frustrating music. Some aborted pop songs. I want people to think: "It's too bad, if this track was 2 minutes longer, it would have been perfect..." Ну как тут не задрать шмайссер от радости? Как не расстрелять пару-тройку обойм, когда невероятнейшей сладости поль мориа намазывается на еще теплый колючий нойз под реверс арабского речитатива, а где-то в бэкграунде так стараются, так стараются японские лаунжевые девочки. И все это тут же падает в грязь, но погодите - однорукий Штирлиц еще умеет на скрипке! Да и споет вам не хуже пьяного Дауда ... >>>
САУНДСКЕЙП ГОДА
KLEINE AND HERMANN
Our Noise (Morr Music)
Одни любят сердцем, другие ушами. Последним в подарок - ситцевое чудо саунд-дизайна, камуфлированное под позднее лето. Нойз? Верботен! На этой подводной лодке неизвестного цвета свои порядки. Альбом счастья, изданный Morr, тем неожиданнее, что оба автора, добавившие своей крови в одну пробирку, в общем-то ничем ранее не блистали. Один обихаживал синти-поп двадцатилетней давности, другой писал невнятный хип-хоп, по темпераменту подходящий для жителей Гренландии. Но совместный альбом мало сказать, что превзошел ожидания. Получившаяся сумма действительно не равна совокупности своих слагаемых. Our Noise издевательски дрейфует каждым трэком в какую-то сторону дальнюю, как если бы существовал пост-рок, сверстанный в электро-поповом формате. Он дышит! Он нас теряет! Сделайте нам естественное дыхание. Посадите в траву. Мы возвращаемся. Убрать перископы.
Итоги 2002 года также от:
panarchist... >>>
jinxli... >>>
dummitri... >>>
ripley... >>>
Pitchfork... >>>
Wire... >>>
Fallt Publishing... >>>
Brainwashed... >>>
Boomkat... >>>
Area Industries Records... >>>
Styrofoams... >>>
Robin Isan... >>>
Toe Isan... >>>
Lali Puna... >>>
London Warpmart... >>>
Howie... >>>
Morr Music... >>>
Ulrich Sсhnauss... >>>
Manual... >>>
Progressive Form Records... >>>
full list of Boomkat friends charts... >>>
music roulette
КОЛЛЕЖСКИЙ АСЕССОР
SEX BOMBEN AUF ENGELLAND
купить: мейлордер с наименьшими накрутками
АК Троицкий:
Безумец, эксцентрик, талантище, ни на кого не похож - о ком это? Мамонов? Курехин?? Башлачев??? Нет, но не хуже: это Василий Гойденко, лидер киевского "Коллежского Асессора". Они начинали в конце 80-х одновременно с "Воплямi Вiдоплясова", но затем хлопцев сильно разбросало. Вася, конкретно, пожил и в Польше, и в монастыре, и в театре поработал, но вот теперь воскрес с новым психошедевром. Название, скорее, дезориентирует: диск не агрессивный, не (навязчиво) сексуальный и спет по-русски.
Музыку сравнить не с кем, но любителям "Звуков Му" и "Аукцыона" (в сильно усугубленной версии) должно понравиться.
[© Playboy, август 2001]
См.также:
>>> рецензию в журнале "Афиша"
articles:
issues: